Папки-передвижки

Беседа «Животный мир осенью» в средней группе

Фёдорова Анна Александровна
Беседа «Животный мир осенью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Животный мир осенью»

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

2. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

3. Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход беседы

- Ребята, послушайте загадку.

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

Публикация «Беседа „Животный мир осенью“ в средней группе» размещена в разделах

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (об осени).

- Дорогие ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью. Вы хотите узнать, что делают осень в лесу животные?

Посмотрите, какой чудесный лес (на экране появляется СЛАЙД 1 с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в лесу? (Осень).

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях жёлтые листья)

- Верно. Листья пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья).

- Молодцы! Осенью идут дожди, дуют холодные ветра, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик).

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (на экране появляется СЛАЙД 2 с изображением животных).

На экране появляется СЛАЙД 3. (Изображена белочка).

- Ребята, посмотрите, кто это на экране? (Белочка).

- Правильно, белочка живет в лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Она любит орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, белочка собирает сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белочка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки, (СЛАЙД 4) собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Ребята отгадайте, кто еще живет в лесу?

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь) (СЛАЙД 5)

- Правильно. Это – медведь.

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный».

СЛАЙД 6.

-Ребята, посмотрите кто это спрятался под кусточком? (заяц). Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А, чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Верно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (на сладе анимация, выглядывает другой зайчик).

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кого сегодня мы видели в лесу? (Белочка, медведь, заяц).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России»Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России» Дидактическая игра "Кто что любит" (Животный мир Средней полосы России) для детей среднего возраста. Дидактическая задача. Обогащать и закреплять.

Фотоотчет «Животный мир» в средней группеФотоотчет «Животный мир» в средней группе Фотоотчет по теме «Животный мир – домашние животные и птицы» в средней группе Радуга за неделю (1.10-5.10) В понедельник мы беседовали с.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Тема животный мир полярных районов. Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи: развивать слуховое внимание, фонематический.

Презентация «Растительный и животный мир саванны» Презентация "Растительный и животный мир саванны" может быть использована во время СОД - как путешествие, а в дальнейшем для проведения.

Развлечение в средней группе «Животный мир осенью»Развлечение в средней группе «Животный мир осенью» Программное содержание: 1. Развивать умение выражать свои мысли с помощью слов, внимание, память, мышление, диалогическую речь. 2. Обогащать.

Презентация «Животный мир Мексики» В рамках проекта №путешествие по странам мира", объявленного по детскому саду подготовлены ряд слайд-шоу, презентаций о Мексике. Материалы.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Животный мир осенью» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Животный мир осенью» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фёдорова Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД