Фёдорова Анна Александровна
Беседа «Животный мир осенью» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
3. Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень;
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход беседы
- Ребята, послушайте загадку.
Желтой краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
Публикация «Беседа „Животный мир осенью“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (об осени).
- Дорогие ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью. Вы хотите узнать, что делают осень в лесу животные?
Посмотрите, какой чудесный лес (на экране появляется СЛАЙД 1 с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в лесу? (Осень).
- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях жёлтые листья)
- Верно. Листья пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья).
- Молодцы! Осенью идут дожди, дуют холодные ветра, листья с деревьев падают на землю.
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик).
- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (на экране появляется СЛАЙД 2 с изображением животных).
На экране появляется СЛАЙД 3. (Изображена белочка).
- Ребята, посмотрите, кто это на экране? (Белочка).
- Правильно, белочка живет в лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Она любит орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, белочка собирает сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белочка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки, (СЛАЙД 4) собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
Ребята отгадайте, кто еще живет в лесу?
Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь) (СЛАЙД 5)
- Правильно. Это – медведь.
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный».
СЛАЙД 6.
-Ребята, посмотрите кто это спрятался под кусточком? (заяц). Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
- Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А, чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Верно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (на сладе анимация, выглядывает другой зайчик).
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
(Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка.
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кого сегодня мы видели в лесу? (Белочка, медведь, заяц).