Cветлана Пурова
Конспект беседы по сказке «Труд кормит, а лень портит» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по сказке «Труд кормит, а лень портит»
1. Чтение сказки и беседа по ее содержанию.
Публикация «Конспект беседы по сказке „Труд кормит, а лень портит“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Формулировка творческого задания: закодировать в рисунки пословицы «Без хорошего труда нет плода», «Труд кормит, а лень портит».
3. Динамическая пауза.
4. Творческая продуктивная деятельность: изготовление мнемодорожек по пословицам.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришли мышата. Как их зовут, вы помните?
Дети: Тик и Пик.
Воспитатель: Какие разногласия возникли между друзьями мышатами, когда они возвращались после прогулки?
Дети: Тик не захотел с Пиком идти на поле за колосками.
Воспитатель: Что ответил мышонок Тик своему другу Пику, когда тот предложил ему сходить на пшеничное поле за колоском?
Дети: он ему сказал, что устал и хочет отдохнуть у себя в прохладной норке.
Воспитатель: Легко ли было маленькому мышонку Пику донести пшеничный колосок в свою норку?
Дети: ему было тяжело, но он собрал все свои силы и не бросил колосок, а принес его к себе в норку.
Воспитатель: Почему пшеничный колосок был таким ценным для маленького мышонка?
Дети: он был трудолюбивый и настойчивый и доводил начатое дело до конца.
Воспитатель: Правильно ли поступил мышонок Пик, пригласив своего друга Тика отведать ароматных плюшек, которые он сам испек.
Дети: правильно, ведь они друзья.
Воспитатель: О чем подумал мышонок Тик после того, как его друг объяснил ему, откуда у него такое знатное угощение?
Дети: Тик понял, что пока он сладко спал в своей норке, его друг Пик усердно, не покладая рук трудился. И ему стало ужасно стыдно.
Воспитатель: ребята посмотрите, пожалуста вот на эти картинки и подумайте, какие пословицы спрятались в них?
Дети: На первой картинки изображена пословица «Труд кормит, а лень портит». На второй картинке «Без хорошего труда нет плода». На третьей картинки - «Глаза бояться, а руки делают»
Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Дети: Когда много потрудишься, то вырастит хороший урожай. Из этого урожая можно приготовить много заготовок на зиму. В огородах растут плодовые деревья. Если лето засушливое, их нужно обильно поливать и опрыскивать от вредителей. Когда все это сделаешь, то соберешь вкусный урожай яблок и груш. Если смотреть и не делать работа сама не выполнится, а когда возьмешься за дело, все делается.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные все отгадали и правильно объяснили. Ребята при встрече мышата Пик и Тик мне рассказали, что у них в лесу нет магазина хлебобулочных изделий. Как мы можем им помочь?
Дети: построить магазин «Выпечка из печки». А вы любите трудиться?
Дети: Да
Воспитатель: А что можно испечь, чтобы продавать в лесном магазине?
Дети: Булки, плюшки, ватрушки, бублики, круасаны и т. д.
Воспитатель: Тесто уже замешено, проходите за столы и приступайте к работе. Булки, ватрушки по желанию можно украсить.
Вот какие чудесные хлебобулочные изделия у вас получились, а как нам их доставить в магазин в лесу.
Дети: можно построить автомобиль, на котором мы поедем и отвезем изделия. Можно нарисовать или слепить. А может быть кто то захочет сделать книгу и нарисовать для нее картинки или создать коллекцию хлебобулочных изделий.