Папки-передвижки

Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун» (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)

Сонина Лариса Юрьевна
Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун» (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун»

(познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного содержания)

Задачи:

1. Развивать умение вести беседу по литературному произведению, используя сложные предложения; подвести к пониманию основной идеи произведения: ложь не приводит к добру.

Публикация «Беседа по рассказу Л, Толстого „Лгун“ (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)» размещена в разделах

2. Развивать умение анализировать текст – устанавливать связи между событиями, героями, их поступками, понимать мотивы, чувства героев, передавая их в речи (обман пастушка привел к тому, что волк загрыз всех овец; сначала пастушок веселился от того, что смог всех провести; когда пришел волк, пастушку было очень страшно; позже, вероятно, ему стало очень стыдно от того, что из-за него вся деревня осталась без овец.)

3. Развивать умение составлять план рассказа и пересказывать текст от лица литературного героя в форме театрализованной деятельности.

4. Воспитывать желание поступать честно, не обманывать.

Предварительная работа. Чтение и обсуждение произведения Л. Толстого «Чашка». заучивание поговорок о правде и лжи.

Конструирование ситуации.

Выставка книг с произведениями Л. Толстого.

1-я часть

В о с п и т а т е л ь. Ребята, какой рассказ Льва Толстого мы с вами недавно читали? Давайте попробуем вспомнить, о чем он?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. А сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Льва Толстого, он называется «Лгун». Как вы думаете, о чём он?

Дети высказывают свои предположения.

В о с п и т а т е л ь. А вот теперь мы посмотрим, насколько мы были правы,- прочитаем рассказ Толстого «Лгун»

Чтение рассказа.

2-я часть

В о с п и т а т е л ь. Понравился ли вам рассказ? О чем этот рассказ? Почему вы так думаете? Почему мужики не прибежали на помощь, когда волк напал на овец? Как вы думаете, зачем мальчик обманывал? Кто-нибудь смеялся над его шутками?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Почему мужикам не было смешно?

Д е т и. Им пришлось бросить свою работу и бежать к мальчику на выручку, они боялись, волновались за пастушка, ведь волк мог напасть и на него тоже, не только на овец.

В о с п и т а т е л ь. А что произошло, когда они прибежали туда, где паслось стадо?

Д е т и. Мальчик посмеялся над ними, над их страхами и сказал, что просто пошутил.

В о с п и т а т е л ь. Как вам кажется, это была хорошая шутка? Почему? Можно ли назвать это шуткой? Почему? К чему в результате привело такое поведение мальчика? Чтобы вы могли посоветовать этому мальчику, если бы встретили его? Как вы считаете, как можно назвать этот рассказ.

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Есть хорошая русская пословица; «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят». Подходит ли она к этому рассказу? Почему?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Если бы мы встретили пастушка и попросили рассказать, что с ним произошло, что бы он мог нам рассказать? Давайте составим план этой истории. С чего начинается рассказ пастушка? Что происходит дальше? Что потом случилось? Чем закончился рассказ пастушка?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а давайте покажем этот рассказ в нашем театре. Кто будет играть роль автора? А кто будет исполнять в театре роль мальчика? А кто будет в роли волка? Мужиков?

Распределение ролей. Театрализованная деятельность.

3-я часть.

В о с п и т а т е л ь. Мы с вами познакомились с двумя рассказами Льва Толстого – «Лгун» и «Чашка». Как вам кажется, есть ли между ними что-то общее? А чем они отличаются поступки мальчиков чем –то похожи? Как вы думаете, если поменять героев местами, что-то изменится в этих историях? Как поведет себя мальчик из рассказа «Лгун», если разобьёт чашку? Он признается сам или нет? А как поведет себя мальчик из рассказа «Чашка»? Какой урок вынес пастушок из этой истории? Какой из этих двух мальчиков понравились вам больше? Почему?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, что хотел сказать нам автор своими рассказами? Может быть, с кем-то из вас случалось что-то такое же, как с героем рассказа «Чашка»? А кто-нибудь из вас поступал так же, как пастушок из рассказа «Лгун»?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь. К рассказу «Лгун», который мы сегодня прочитали, ребята подготовили поговорки о лжи. Давайте послушаем их. (дети читают поговорки)

«Солжешь сегодня, не поверят и завтра», «Слушать его можно, а верить нельзя», «Раз солгал, а на век лгуном стал», «Его что больше слушаешь, то пуще врёт»

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а может нам сделать альбом, который нас будет учить жить честно, не обманывать, в который мы поместим пословицы и поговорки о правде и лжи. А назовём мы наш альбом «Правда, светлее солнца»

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун» (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)
Опубликовано: 18 октября 2020 в 06:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по рассказу Л. Толстого «Лгун» (познавательно-речевая образовательная ситуация социально-нравственного воспитания)» (включая файлы) размещена пользователем Сонина Лариса Юрьевна (УИ 2077140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД