Наталия Василенко
Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками средней группы «Профилактика кишечных заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками средней группы
Подготовила: Василенко Н. М.
Тема№ 1: «Профилактика кишечных заболеваний»
Дата проведения:03.07.2020г.
Количество детей: 12 чел.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать представления об инфекционных заболеваниях, познакомить с их признаками и способами профилактики как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: расширять и закреплять знания об инфекционных заболеваниях, развивать познавательный интерес, речь, воображение; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование:
Компьютер, презентация (изображение микробов, вирусов, карточки (зеленые, красные, мыло.
Ход беседы : (см приложение №1)
Приложение №1
Ход беседы:
Организационный момент.
Просмотр мультфильма А. Барто «Девочка Чумазая»
Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, почему я вам показала этот мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель : - А вы догадались, как можно назвать эту девочку? (Неряха, грязнуля.)
Ответы детей.
Воспитатель : - Правильно. Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Слайд №1
Воспитатель : - Итак, тема нашей беседы : Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. Но сначала давайте поиграем.
Воспитатель : - Предлагаю поиграть в деловую игру. Перед вами несколько вопросов, на которые вам предстоит ответить. (на доске несколько заданий с вопросами)
«Деловая игра» Слайд №2.
Воспитатель : - Ребята, как вы думаете как связана тема нашей беседы. «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» и фильм –«Девочка чумазая»? (болезни грязных рук приводят к заболеваниям).
Ответы детей.
Воспитатель : - Что же надо делать, чтобы не стать похожим на неё? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Ответы детей.
Воспитатель : - Как называется, одним словом, всё то, что вы перечислили? (Гигиена)
Ответы детей.
Воспитатель : - Правильно, ребята, мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться, все это относится к гигиене.
Гигиена (работа по памятке средства личной гигиены) Слайд №3
Воспитатель : - Кто из вас умеет правильно намыливать руки (вызвать одного ребёнка показать как намылить правильно руки). То, что «Чистота - залог здоровья», вы все знаете, а знаете ли вы ошибки питания, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта?
Ответы детей.
Болезни желудочно-кишечного тракта Слайд №4
Воспитатель : - Какие полезные продукты нужно есть?
Воспитанники совместно с педагогом находят ошибки питания, ведущие к возникновению болезней желудочно-кишечного тракта.
Воспитатель : - Ребята, давайте сделаем вывод: ешь полезные, свежие продукты, предварительно промыв их и никогда не будешь болеть желудочно-кишечными инфекциями.
Желудочно-кишечные инфекции. Слайд №5
Воспитатель : - Так что же такое желудочно-кишечные инфекции и как они могут нас заразить? (беседа по слайду)
Воспитатель : - Значит, можно сделать вывод: желудочно-кишечные инфекции….(на слайде).
Рассказ медсестры. Слайд №6
Воспитатель : - Ребята, а кто нас лечит когда мы заболеваем? (мама, врач, медсестра)
Ответы детей,
Воспитатель : - Сегодня к нам в гости пришла наша медсестра – Надежда Сергеевна, она вам хочет рассказать про острые кишечные инфекции.
Медсестра: - Острые кишечные инфекции - это большая группа острых инфекционных заболеваний, от которых может сильно болеть живот. Эти болезни занимают 2 место среди всех инфекционных заболеваний. Причинами инфекций являются вирусы и бактерии. Заразиться можно пищевым, водным и бытовым способом. Ребята, вспомните и назовите что у вас болит когда вы болеете?
Ответы детей.
Медсестра: - Все правильно. Повышается температура, появляется вялость, возникает тошнота, появляется жидкий стул. А с такими признаками болезни можно оставаться и лечиться дома?
Ответы детей.
Медсестра: - Конечно. Если заболели, надо срочно обращаться к врачу. Ребята вы наверное устали, давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
У детей набор цветных кругов: красный – вредно, зелёный – полезно. Медсестра называет ситуацию, а воспитанники поднимают соответствующие круги.
Ситуации.
• Кушать свежие овощи и фрукты, промыв под проточной водой?
• Активно отдыхать?
• Кушать сосульки?
• Мыть руки перед едой?
• При болях в животе лечиться дома?
Рефлексия.
Воспитатель : - Ребята, что вы сегодня узнали нового, интересного? В какие игры играли? Вам понравилось? Если да, то возьмите веселый смайлик, а если что- то не понравилось, то грустный смайлик.
Медсестра: - Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья, а что вредно. Сейчас у нас лето, а летом много овощей и фруктов - полезных продуктов. За то, что вы такие молодцы, и все знаете, я хочу угостить вас живыми витаминами, вкусными яблочками.