Оксана Агба
Беседа по окружающему миру для средней группы «Весенний месяц май»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: иллюстрации с изображением весенних месяцев, птиц, лесных обитателей, календарь природы, цветные карандаши, листы бумаги А 4, иллюстрации с изображением праздничной символики 9 мая, репродукция картины П. Кончаловского "Сирень", текст стихотоворения Ф. Тючтчева "Весеняя гроза".
Ход беседы:
1. Беседа
Обратите внимание, ребята как на картинке красив этот весенний месяц. Дети, а как вы думаете, почему этот месяц называют цветень? Какая важная задача у весенних дождей? Что происходит с травами, цветами, деревьями, кустарниками после таких дождей? Какие деревья и кустарники распускаются и цветут в мае? Почему этот месяц еще называют "песенником"? Кто самый лучший "певец"? Как ведут себя лесные обитатели и их детеныши?
Публикация «Беседа по окружающему миру для средней группы „Весенний месяц май“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Каким трудом заняты люди в селах, а городские жители на дачах?
Какой торжественный праздник отмечается 9 мая?
2. Отгадайте загадки:
- Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)
- Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды всей округи полила. (Гроза.)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
3. Почему так говорят?
- Майская травка голодного кормит.
- Май весь год кормит.
4. Обратим внимание на народные приметы:
- Май холодный - год хлебородный.
- Коли в мае дождь, будет и рожь!
5. Проведем наблюдения и отметим их в нашем календаре природы.
- Когда мы услышим первый гром. грозу? Увидим молнию?
- Когда зацветут первые одуванчики?
- Когда вылетят птенчики - воробушки из гнезда?
- Когда распускается сирень?
- Когда зацветет клен?
6. Выучим считалочку:
Шла кукушка мимо сада, поклевала всю рассаду.
Закричала:"Ку-ку-мак!" разожми один кулак!
7. Рассматривание репродукции.
Воспитатель демонстрирует детям репродукцию картины П. Кончаловского "Сирень"
8. Рисование с натуры.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку "Букет сирени в воде"
9. Послушайте стихотворение Федора Тютчева "Весенняя гроза"
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело горомам.
10. Вывод:
В мае все вокруг цветет, и душа наверное, поет.
- Скажите, что означает выражения: "душа поет", "душа просит", "душа печалится"?
- Был ли у вас в этом месяце повод для печали, что послужило причиной?
- Как вы отметили праздник 9 мая, "День Победы"? Где были, кого вспоминали, кого поздравляли с праздником?
11. Итоговая беседа :
- Назовите весенние месяцы.
- Какие общие приметы весны?
- Как живется весной животным и птицам?
- Составьте рассказ о весне согласно плану (весенние месяцы; приметы; животный мир; труд взрослых и детей).
А теперь зовем всех в июнь - румянец года!