Папки-передвижки

Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» в подготовительной группе

Надежда Белогорцева
Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа по ОБЖ

«Съедобные и несъедобные грибы»

для детей подготовительной группы.

Цель: Научить детей различать грибы съедобные и несъедобные по внешнему виду, уметь собирать грибы.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор).

2. Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывать интерес к природе.

Публикация «Беседа по ОБЖ „Съедобные и несъедобные грибы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Плакат «Грибная полянка», «Березовая роща, муляжи, рисунки грибов, фланелеграф, пластилин, стеки, зубочистки, салфетки, корзиночки, деревья.

Методы и приемы:

• Загадки

• Вопросы к детям

• Чтение стихотворения К. Бальмонта «За грибами»

• Сюрпризный момент – приход Лунтика

• Загадки от Лунтика

• Игра

• Напоминание основных правил грибника

• Пальчиковая гимнастика

• Лепка грибов

• Потешка «Грибочки»

Предварительная работа:

Беседа о грибах, загадки о грибах, рисование грибов, разучивание правил грибника.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А куда, попробуйте отгадать сами:

Здесь растет деревьев много:

Лип, осин, берез и кленов,

А еще грибов и ягод-

Не собрать их даже за год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы…. (лес)

Дети: Лес!

В. - Кто из вас был в лесу?

Д. -

В. - Вам понравилось в лесу? Почему?

Д. - Да! В лесу свежий воздух, красиво, много деревьев, пахнет грибами.

В. - Кто живет в лесу?

Д. - Животные: медведи, волки, лисы, белка, птицы, бобры.

В. - Что люди собирают в лесу?

Д. - Грибы, ягоды, лекарственную траву.

В. - Ребята, послушайте К. Бальмонта «За грибами»

Вот мы дружною семьей-

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий -темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху – прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперед,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первый гриб найдет,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтоб этот гриб, пускай

Был не мухомор.

В. - Ребята, мы возьмем лукошки, по тропинке в лес пойдем и грибочков наберем. Пока до грибочков доберемся, отлично прогуляемся на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока по лесу ходишь! Вот тебе и гимнастика! Как же радостно, когда гриб найдешь!

Входит Лунтик с корзинкой грибов.

Лунтик: Я давно в лесу гуляю,

От росы я весь промок,

Но зато теперь я знаю

Про березу и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за ежат

Все иголочки дрожат.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

Д. - Здравствуй, Лунтик!

В. - Ну-ка, посмотрим, что за грибы ты насобирал.

Л. - Сейчас достану. А вы, ребята, отгадайте мои загадки про грибы :

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладкий, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежка)

Рыжие лисички

Ростом невелички. (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый….(мухомор)

В. - Стой, Лунтик. Ребята, разве можно употреблять в пищу мухоморы?

Д. - Нет!

В. - Давай-ка, Лунтик, мы поможем тебе собрать только съедобные грибы. Поиграй с нами в игру «Собери съедобные грибы в корзинку».

На полу расставляют грибы съедобные и несъедобные. Дети собирают только съедобные грибы, называют их и показывают Лунтику, и затем складывают в корзинку.

Л. - Спасибо вам, ребята!

В. - Помните, ребята и Лунтик, никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. «Не всякому грибу место в лукошке». Всего в нашей стране растет более 2500 разных видов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Помни об этом и будь осторожен. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка.

В. - Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

Д. - Да!

В. - А с кем вы ходили?

Д. - С папой, мамой, дедом, бабулей.

В. - А вы видели, как старшие собирают грибы?

Д. - Да! Они срезают их ножом.

В. - Да, ребята, гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, и не в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. Почему? Как вы думаете?

Д. - Чтобы не повредить грибницу.

В. - Ребята, слушайте внимательно и смотрите. Вот такими мы видим грибы в лесу (показ картины).А вот такими, на самом деле, вы видите под травой, в земле паутинку или сеточку. Это грибница. Если вы аккуратно срежете гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще гриб, и даже не один. А если вы вырвете гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

В. - Ребята, давайте вспомним основные правила грибника.

Дети по очереди называют:

1. Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу на поляне.

2. Ядовитые грибы не губи, ими лечатся животные.

3. Не разрывай палкой мох и листву около грибов – можно повредить грибницу.

4. Гриб осторожно срежь ножом или осторожно, придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

5. Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

В. - Ребята, запомните, что нельзя собирать грибы около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержаться в выхлопных газах автомобилей.

В. - Ну что, ребята и Лунтик, вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные от несъедобных? Вот и хорошо! А теперь, ребята, давайте немножко поиграем с пальчиками, перед тем как мы начнем лепить грибы.

Пальчиковая игра «Грибы»

Топ-топ – пять шагов Идут на месте.

В туесочке пять грибов Переплетают пальцы «корзиночкой»

Мухомор красный- Показывают пять пальцев, поочередно

Гриб опасный. массируя каждый палец,

А второй лисичка- начиная с большого.

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб- белый,

Ешь его смело.

Дети садятся за столы.

В. - Ребята, я предлагаю слепить грибное лукошко и наполнить его разными грибами, только съедобными и подарить Лунтику.

Дети сначала лепят грибное лукошко, а затем грибы.

В. - Молодцы! Слепили только съедобные грибы, красивые получились они у вас.

Л. - Спасибо вам, ребята. Я корзиночку с грибами подарю бабе капе. Она приготовит вкусный пирог с грибами. До свидания, ребята!

Д. - До свидания, Лунтик!

В. - Я по лесу по осеннему бреду

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березнячку – подберезовики,

По сосновым пням – опеночки,

А под елкой – белый гриб – боровик.

В. - Ребята, понравилось вам занятие?

Д. - Да! Было интересно. Приходил Лунтик, мы ему помогли собрать съедобные грибы.

В. - А что нового сегодня вы узнали? О чем вы расскажите своим близким, друзьям?

Д. - Что грибы бывают съедобные и несъедобные, что у них есть грибница, собирать их нужно осторожно, чтобы не повредить.

В. - Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы»Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы» Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные - несъедобные грибы». Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Белогорцева (УИ 2186126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД