Екатерина Федосова
Беседа «Отзывчивость» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19 «Золушка»
Беседа
«Отзывчивость»
в группе детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности
Подготовил:
воспитатель
1квалификационой категории
Федосова Екатерина Ивановна
Моршанск, 2023 год
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Беседа „Отзывчивость“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова.
Цель: формирование представления детей об отзывчивом человеке.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с понятием отзывчивость;
Познакомить детей с символом доброты и отзывчивости;
Учить детей заботится о родителях.
Развивающие:
Развивать стремление проявлять добрые, хорошие поступки;
Формировать навыки отгадывания кроссворда;
Развивать связную речь;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям;
Воспитывать такие качества, как сострадание, сочувствие.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, здоровьесберегающие технологии. Развивать стремление проявлять добрые, хорошие поступки;
Планируемые результаты: знают значение понятия «отзывчивость»; развито стремление проявлять добрые, хорошие поступки; имеют внимательное отношение к родителям, близким людям.
Материалы и оборудование: макет кристалла, мольберт с магнитами, цветок, лепестки разного цвета по количеству детей, шаблон копилки, клей, доски, фишки-сердечки по количеству детей, ноутбук, проектор, экран, мультфильм «Куртка».
Предварительная работа: беседа о нравственных качествах человека.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Добрый день, ребята!
Хочу сегодня провести
На тему, может быть для вас
Немного непривычную:
Отзывчивость и доброта
Шагает рядом с нами
Надеюсь и для вас они
Окажутся друзьями.
Каждый человек радуется, когда его хвалят, называют добрым, хорошим, отзывчивым. Никому не нравятся люди равнодушные, которые пройдут мимо чужого горя и не помогут. Сегодня мы поговорим с вами об отзывчивости, стремление помочь родным, близким, своим друзьям. Есть ли среди ваших родных, знакомых, друзей добрые, отзывчивые люди? Расскажите о них. (Ответы детей).
Когда мне встречаются такие удивительные люди, я их сравниваю с чудесным прозрачным кристаллом, у которого много разных граней и каждая грань - светлое качество человека. Посмотрите!
(Воспитатель показывает кристалл)
В первой грани – теплота,
И любовь и верность.
Во второй же - чистота
Вежливость и щедрость.
Втретей грани,есть усердие
Состраданье, милосердие.
А в четвертой нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани- радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твоим стал.
Ребята, я думаю, в каждом добром сердце есть такой кристалл, состоящий из хороших качеств человека.
Игра «Цветок Добра»
Воспитатель: дети, у меня есть волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможем цветку собрать лепестки? (Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному лепестку, который вам больше нравится и прикрепите его к цветку, но при этом не забудьте рассказать о своем самом добром, хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице. Готовы? Тогда начинаем.
(Дети выбирают понравившиеся лепесток и рассказывают про свой хороший поступок, прикрепляют лепесток к цветку.)
Воспитатель: молодцы! Дети, какой поступок мы совершили? (Ответы детей).
Физкультминутка «Доброта»
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(Дети выполняют движения согласно текста)
Воспитатель: у доброты и отзывчивости есть символ. Вы хотите его узнать?
Тогда нам предстоит разгадать кроссворд. Внимание на экран.
Кроссворд «Символ доброты - отзывчивости»
На экране серии картинок с изображением солнца, енота, рыбы, дома, цыпленка, ели. Под каждой картинкой нужно назвать звук, с которого начинается изображенный предмет на картинке.
Воспитатель: дети, отгадайте символ доброты и отзывчивостипо первым
звукам каждой картинки. Что изображено на первой картинке? Какой звук вы слышите первым? Воспитатель предлагает детям прочитать слово- СЕРДЦЕ.
Гимнастика для глаз
1. А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
2. Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Конструирование «Копилка добрых дел»
Воспитатель: я вижу, что вы все отзывчивые и добрые дети, умеете заботиться о родителях, совершая для них хорошие поступки. А вы любите мастерить? Тогда смело возьмемся за дело! Проходите и присаживайтесь за столы. А мастерить мы с вами будем копилки для хороших дел. Перед вами шаблоны копилок, их нужно сложить и склеить. Но перед работой разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Поочередно соединять все пальцы домизинца
Приходили прямо к дому с большим пальцем.
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок Мизинец стучит по большому пальцу
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья, Пальцы собрать в щепотку.
Друг без друга им нельзя.
Самостоятельная деятельность
Детям предлагается сделать копилки из готовых шаблонов.
Воспитатель. Молодцы! Замечательные копилки у вас получились. Дети, давайте вспомним, какое доброе дело сегодня мы с вами уже сделали? (Ответы детей). Правильно и поэтому вы смело можете пополнить свои копилки вот таким сердечком, но в будущем пополняемость копилки будет зависеть от вас и ваших добрых дел. Воспитатель предлагает детям фишки - сердечки, дети по одному сердечку кладут в свою копилку.
Воспитатель: дети, внимание на экран. (Просмотр мультфильма)
Мультфильм «Куртка»
Рефлексия: мы посмотрели мультфильм. Кто является главными героями? Можно ли назвать мальчика отзывчивым, добрым? Почему?
Что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: желаю вам быть отзывчивыми, внимательными к своим близким, родным людям и удачи в ваших добрых делах.