Получи документы

Беседа «Отзывчивость» для детей 6–7 лет

Екатерина Федосова
Беседа «Отзывчивость» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19 «Золушка»

Беседа

«Отзывчивость»

в группе детей возраста от 6 до 7 лет общеразвивающей направленности

Подготовил:

воспитатель

1квалификационой категории

Федосова Екатерина Ивановна

Моршанск, 2023 год

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Беседа „Отзывчивость“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественного слова.

Цель: формирование представления детей об отзывчивом человеке.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятием отзывчивость;

Познакомить детей с символом доброты и отзывчивости;

Учить детей заботится о родителях.

Развивающие:

Развивать стремление проявлять добрые, хорошие поступки;

Формировать навыки отгадывания кроссворда;

Развивать связную речь;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям;

Воспитывать такие качества, как сострадание, сочувствие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, здоровьесберегающие технологии. Развивать стремление проявлять добрые, хорошие поступки;

Планируемые результаты: знают значение понятия «отзывчивость»; развито стремление проявлять добрые, хорошие поступки; имеют внимательное отношение к родителям, близким людям.

Материалы и оборудование: макет кристалла, мольберт с магнитами, цветок, лепестки разного цвета по количеству детей, шаблон копилки, клей, доски, фишки-сердечки по количеству детей, ноутбук, проектор, экран, мультфильм «Куртка».

Предварительная работа: беседа о нравственных качествах человека.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Добрый день, ребята!

Хочу сегодня провести

Беседу необычную,

На тему, может быть для вас

Немного непривычную:

Отзывчивость и доброта

Шагает рядом с нами

Надеюсь и для вас они

Окажутся друзьями.

Каждый человек радуется, когда его хвалят, называют добрым, хорошим, отзывчивым. Никому не нравятся люди равнодушные, которые пройдут мимо чужого горя и не помогут. Сегодня мы поговорим с вами об отзывчивости, стремление помочь родным, близким, своим друзьям. Есть ли среди ваших родных, знакомых, друзей добрые, отзывчивые люди? Расскажите о них. (Ответы детей).

Когда мне встречаются такие удивительные люди, я их сравниваю с чудесным прозрачным кристаллом, у которого много разных граней и каждая грань - светлое качество человека. Посмотрите!

(Воспитатель показывает кристалл)

В первой грани – теплота,

И любовь и верность.

Во второй же - чистота

Вежливость и щедрость.

Втретей грани,есть усердие

Состраданье, милосердие.

А в четвертой нежность, ласка,

Песня тихая и сказка.

В пятой грани- радость, счастье

И душевное участие.

Светится, горит кристалл,

Словно сердцем твоим стал.

Ребята, я думаю, в каждом добром сердце есть такой кристалл, состоящий из хороших качеств человека.

Игра «Цветок Добра»

Воспитатель: дети, у меня есть волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Поможем цветку собрать лепестки? (Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно, тогда возьмите каждый по одному лепестку, который вам больше нравится и прикрепите его к цветку, но при этом не забудьте рассказать о своем самом добром, хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице. Готовы? Тогда начинаем.

(Дети выбирают понравившиеся лепесток и рассказывают про свой хороший поступок, прикрепляют лепесток к цветку.)

Воспитатель: молодцы! Дети, какой поступок мы совершили? (Ответы детей).

Физкультминутка «Доброта»

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(Дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: у доброты и отзывчивости есть символ. Вы хотите его узнать?

Тогда нам предстоит разгадать кроссворд. Внимание на экран.

Кроссворд «Символ доброты - отзывчивости»

На экране серии картинок с изображением солнца, енота, рыбы, дома, цыпленка, ели. Под каждой картинкой нужно назвать звук, с которого начинается изображенный предмет на картинке.

Воспитатель: дети, отгадайте символ доброты и отзывчивостипо первым

звукам каждой картинки. Что изображено на первой картинке? Какой звук вы слышите первым? Воспитатель предлагает детям прочитать слово- СЕРДЦЕ.

Гимнастика для глаз

1. А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

2. Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Конструирование «Копилка добрых дел»

Воспитатель: я вижу, что вы все отзывчивые и добрые дети, умеете заботиться о родителях, совершая для них хорошие поступки. А вы любите мастерить? Тогда смело возьмемся за дело! Проходите и присаживайтесь за столы. А мастерить мы с вами будем копилки для хороших дел. Перед вами шаблоны копилок, их нужно сложить и склеить. Но перед работой разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому Поочередно соединять все пальцы домизинца

Приходили прямо к дому с большим пальцем.

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок Мизинец стучит по большому пальцу

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья, Пальцы собрать в щепотку.

Друг без друга им нельзя.

Самостоятельная деятельность

Детям предлагается сделать копилки из готовых шаблонов.

Воспитатель. Молодцы! Замечательные копилки у вас получились. Дети, давайте вспомним, какое доброе дело сегодня мы с вами уже сделали? (Ответы детей). Правильно и поэтому вы смело можете пополнить свои копилки вот таким сердечком, но в будущем пополняемость копилки будет зависеть от вас и ваших добрых дел. Воспитатель предлагает детям фишки - сердечки, дети по одному сердечку кладут в свою копилку.

Воспитатель: дети, внимание на экран. (Просмотр мультфильма)

Мультфильм «Куртка»

Рефлексия: мы посмотрели мультфильм. Кто является главными героями? Можно ли назвать мальчика отзывчивым, добрым? Почему?

Что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: желаю вам быть отзывчивыми, внимательными к своим близким, родным людям и удачи в ваших добрых делах.

Публикации по теме:

Беседа «Северний гений» для детей подготовительной группыБеседа «Северний гений» для детей подготовительной группы Цель: дать целостное представление о жизни и творчестве ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя. Задачи: Образовательные -познакомить.

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Беседа о клубнике для детей «22 мая — День клубники на МAAM» Беседа о клубнике для детей. "22 мая - День клубники на МААМ. Клубника - это многолетнее растение. Клубника - это сладкая, вкусная ягода с.

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Праздник самой доброй вести — Благовещение. Беседа для детей 5–7 лет Мария Манвелова Праздник самой доброй вести - Благовещение. Беседа для детей 5-7 лет Благовещение - это большой церковный праздник в христианской.

Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп»Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.

Профилактическая игра-беседа «Осторожно! Огонь!» для детей 5–10 летПрофилактическая игра-беседа «Осторожно! Огонь!» для детей 5–10 лет Беседа-игра «Осторожно! ОГОНЬ!"». Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во.

Тематическая беседа  «Тогда еще нас не было на свете» для детей 5–6 летТематическая беседа  «Тогда еще нас не было на свете» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: "Беседа с детьми о Великой Отечественной.

Автор публикации:
Беседа «Отзывчивость» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Отзывчивость» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД