Светлана Суворова
Беседа о значении почтовой открытки
▼ Скачать + Заказать документы
«Беседа о назначении почтовой открытки»
Для детей подготовительной группы.
Цель: Формирование знаний о почтовых открытках, умение пользоваться и использовать открытки правильно.
Публикация «Беседа о значении почтовой открытки» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход занятия:
Рассмотрели открытки? Решили, кому которую подарить? (да). Ну, это решение нужно выслушать. Садитесь (спросить 2-3 человека).
Так зачем же придумали открытки? (ответы)
Правильно открыткой можно поздравить. Открыткой можно убедить человека познакомиться с какой-то красотой…
Напишите: «Полюбуйся, я познакомился с такой красотой».
А еще лучше убедить человека в том, чтобы он сам познакомился с красотой. … И все-таки открытка должна радовать! Как картинка в книжке приглашает прочесть рассказ, или сказку, так и открытка приглашает порадоваться, узнать, увидеть. Она, также как иллюстрация, манит посмотреть и порадоваться.
Как же открытки используют люди? (показываю жестом и называю)
- праздничные новогодние, весенние, осенние;
- к юбилейным датам-рождение, свадьба, поздравление малыша в семье и другие радостные события;
- художественные открытки - репродукции с картин, скульптур;
- фотографии памятников, исторических зданий, архитектурных шедевров;
- открытки, которые помогают познакомиться с разнообразием природы: вот прыгает птичка под окном, как зовут? Не знаю, но… есть открытка… Пошлю и напишу : «Вот, какая птичка живет у нас под окном.» А тот, кто получит, посмотрит и скажет: «Оказывается и у нас такая птичка летает, имя ее синичка».
Так, какие же открытки используют люди?
А зачем же придумали все открытки разные : одни к праздничным дням, другие познавательные! (Потому что сама открытка говорит, с чем поздравит. Чтобы человек посмотрел на открытку и догадался с чем поздравляют, что хотят сообщить).
Так почему же люди используют разные открытки? (потому что поздравляют с разными событиями).
Да картинки на открытки, как картинка в книжке, обозначает событие, с которым хочу поздравить.
Поэтому, получив открытку, человек, прежде чем прочесть, уже радуется или удивляется.
Картинка вводит заранее в то событие, в которое приглашает отправитель адресата. Разве открытку посылают просто так без надписи? Нет, обычно с каким-то коротеньким письмом на обратной стороне.
(новогодние открытки в один ряд)
Отчего же это так…Новый год – один, а картинки разные! (разные художники рисовали). А зачем они так по – разному рисовали? (Кому что нравится). Да, каждый нарисовал, так, как ему нравится этот праздник. Ну, хорошо художники по-разному нарисовали, но тогда в чем дело, почему бы людям не выбрать одну самую красивую открытку и посылали бы ее? (Всем бы не хватило)
Почему бы не хватило! Напечатали бы не одну ее, раз она так всем нравится? (мнение детей)
Согласна, что так же, как художники видят Новый год по-своему, так и люди по-разному его видят.
(показать открытку с памятником Пушкину) Вот, если бы я получила такую открытку, посмотрела бы и сразу вспомнила:
«Мчатся тучи, вьются тучи
Невидимкою луна…»
А на обратной стороне прочту, то обращаются ко мне, поздравляют с Новым годом… и говорят:
«Пусть в Новом году не будет у вас тревог и печали, счастья и хорошего настроения на целый год».
Тогда бы я посмотрела на картинку (любуясь)
«Да здравствует разум,
Да скроется тьма».
Да, если много нового узнаешь, то печалиться будет некогда. … Так, зачем же так много разных открыток? (чтобы каждому послать ту открытку, которая его порадует)
Ну, что же открытка маленькая, на одной стороне картинка, а на другой…. обратная сторона - беленькая. … Зачем это придумано! (чтобы можно было написать). А картинка помогает писать коротко? (да, потому что уже написано: «Поздравляю…»).
Интересно, только потому, что написано: «С Новым годом поздравляю», потому и помогает!
Ну, так кому можно послать такую открытку? (с хоккеистом).
И тогда надпись: «Желаю в Новом году здоровья и побед! И, чтобы не было свистка, не сидел бы ты на штрафной скамейке».
Если бы не было такой открытки, стало бы понятно такое поздравление? (ответы). Стало бы, но не так убедительно. Здесь прочтешь, а потом еще раз на открытку посмотришь, и сразу тогда становится все понятно.
(открытка с изображением Медного всадника) А вот подумайте, когда удобно послать такую открытку?
«В Петербург я доехала очень хорошо, город красивый. Больше всего мне нравится памятник Петру Первому. Пушкин назвал его «Медный всадник». Если бы не было картинки, могла бы я так коротко сказать? Нет, я бы говорила – всадник сидит на лошади. … Значит с помощью рисунков на открытке можно каждому передать только для него приятную информацию. Рисунок открытки помогает коротко и интересно передать сообщение.
Как вы думаете, просто ли доставить человеку радость открыткой или уж это не просто? (мнение детей)
А вот давайте подумаем над тем что бы случилось, если бы не было открыток? (ответы)
Можно было бы так коротко, ясно и приятно обменяться информацией? (ответы)
Наверно, если картинка и пожелания совпадают, тогда и сохраняется память о том, кто послал и тогда я о самом себе что-то вспомню.
Это ведь, как картинка в сказке, посмотрю, я ведь не всю сказку вспоминаю, вдруг вспомню «Аленький цветочек»
Так, когда же можно сказать, что человек умеет пользоваться или использовать открытку правильно? Когда он выбирает открытку для того, кому он ее посылает, а не тогда, когда выбирает открытку ту, которая нравится самому.