МААМ-картинки

Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского в подготовительной группе

Наталья Алимахмадова
Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».

Задачи:

-Развитие навыка слушания музыкального произведения; устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

Публикация «Беседа о содержании музыкального произведения П, И, Чайковского в подготовительной группе» размещена в разделах

-Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

-Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Образовательная среда:

-предметно-пространственная: материалы и оборудование: фортепиано, портрет П. И. Чайковского, стульчики для детей

-характер взаимодействия: групповой.

Методы обучения: словесный, игровой.

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационная часть.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!» : дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П. И. Чайковского «Времена года» - «Март». Теперь садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать музыкальное произведение.

2. Основная часть.

Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского. Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

Педагог: Какие чувства выражены в музыке? Каков характер музыки, ее настроение? Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово».

Педагог: Молодцы! О ком нам рассказывает эта музыка? (ответы детей). А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка? (ответы детей). Правильно. Жаворонок поет красиво, звонко, нежно.

Педагог: Теперь послушайте фрагмент с «трелями жаворонка». Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать об изменениях в природе? Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок» :

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

- Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Педагог: Произведение «Март», которое мы с вами слушали, ещё называется «Песня жаворонка». Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года».

Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что можно сказать об этой музыке? Какая это музыка?

Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании– громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро.

3. Рефлексивная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение? (ответы детей). А как зовут композитора? (ответы детей)

Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!

Публикации по теме:

Применение инновационных технологий, как средство развития художественного восприятия музыкального произведения Конспект открытого просмотра образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группе по теме «Применение инновационных технологий,.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте.

Конспект музыкального занятия детей подготовительной группы по произведению П. И. Чайковского «Февраль. Масленица» Конспект занятия. Развитие творческих способностей детей подготовительной группы. Цель: Продолжать развить творческие способности детей.

Конспект музыкального занятия «Слушаем музыку П. Чайковского» Конспект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Ребята, на прошлом занятии мы слушали одно из произведений композитора П. И. Чайковского. Оно.

Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.

План-конспект музыкального занятия «Весна в творчестве П. И. Чайковского» (подготовительная к школе группа) Место проведения: музыкальный зал Тема занятия: «Весна в творчестве П. И. Чайковского» Цель занятия: Познакомить детей с творчеством П. И.

Национально-региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольниковНационально-региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников Часто мы оцениваем чужую культуру со своих позиций. Между тем у каждого народа есть свои законы, свои нормы и правила поведения. Чтобы понять.

План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы» План-конспект Беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы» для подготовительной группы. Цель: способствовать.

Региональный компонент в содержании музыкального воспитания дошкольников Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим – Хоть новому принадлежим. В. Шефнер Необходимость внедрения.

Конспект занятия по слушанию музыки «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: приобщить детей к слушанию классической музыки. Знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:08
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алимахмадова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД