Наталья Алимахмадова
Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе
Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».
Задачи:
-Развитие навыка слушания музыкального произведения; устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
Публикация «Беседа о содержании музыкального произведения П, И, Чайковского в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Темочки
-Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
-Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.
Образовательная среда:
-предметно-пространственная: материалы и оборудование: фортепиано, портрет П. И. Чайковского, стульчики для детей
-характер взаимодействия: групповой.
Методы обучения: словесный, игровой.
Ход занятия:
1. Вводно-мотивационная часть.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!» : дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.
Педагог предлагает детям занять свои места.
Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П. И. Чайковского «Времена года» - «Март». Теперь садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать музыкальное произведение.
2. Основная часть.
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского. Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.
Педагог: Какие чувства выражены в музыке? Каков характер музыки, ее настроение? Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
Проводится игра «Выбери нужное слово».
Педагог: Молодцы! О ком нам рассказывает эта музыка? (ответы детей). А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка? (ответы детей). Правильно. Жаворонок поет красиво, звонко, нежно.
Педагог: Теперь послушайте фрагмент с «трелями жаворонка». Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать об изменениях в природе? Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок» :
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Педагог: Произведение «Март», которое мы с вами слушали, ещё называется «Песня жаворонка». Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года».
Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что можно сказать об этой музыке? Какая это музыка?
Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании– громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро.
3. Рефлексивная часть.
Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение? (ответы детей). А как зовут композитора? (ответы детей)
Педагог: Верно! Молодцы - П. И. Чайковский. Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!