Бутырчик Ольга
Беседа о культуре поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной области
Обучающая: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы коммуникативно целесобразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.
Выражать свое отношение к предмету разговора.
Развивающая: Продолжать развивать мышление, память; слуховое внимание и восприятие.
Воспитательная: Продолжать воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.
Публикация «Беседа о культуре поведения» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитывать умение слушать и слышать собеседника, в беседе говорить по очереди обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам.
Продолжать учить пользоваться средствами речевого этикета.
Ожидаемые результаты
-Иметь представление об использовании в речи вежливых слов и выражений.
-Знать значение понятия «культурный человек», «вежливые слова».
Знать правила поведения культурного человека.
-Уметь отвечать на вопросы в соответствии с текстом.
Слушать и слышать собеседника, в беседе говорить по очереди обмениваясь мнениями, давать возможность высказаться всем собеседникам.
Методы и приемы:
-словесные методы и приемы: беседа, вопросы, пояснения, указания.
-игровые методы и приемы: дидактические игры.
-наглядные методы и приемы- показ, рассматривание картинок.
Предварительная работа с детьми: беседы: «Всегда будь вежливым», «Наши добрые дела». Обсуждение правил вежливости.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «Улыбка». Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики.
Воспитатель: -Чтобы узнать о чем мы будем говорить с вами сегодня, вы должны отгадать пару загадок, готовы?
Дети: -Да
Воспитатель:
Мы приходим в детский сад,
Здесь нам каждый очень рад.
Какое слово не забудем?
Говорить его мы будем. (Здравствуйте)
Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим? (Спасибо)
Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно,. (до свидания).
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
Воспитатель: -Можно ли назвать человека культурным, если он здоровается, прощается, говорит спасибо и если виноват извиняется?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Верно и сегодня мы с вами будем беседовать о культуре поведения. Скажите пожалуйста, а как вы еще понимаете выражение «культурный человек»?
Дети: -Это человек, который не ругается, уступает другому, не кричит, не перебивает взрослых, говорит вежливые слова, не обманывает.
Воспитатель: -Скажите мне пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать культурным
человеком и почему?
(Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: -Я очень рада, что у нас в группе много культурных детей, которые умеют дружелюбно относится к окружающим.
Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам, рассмотреть картинки на экране и рассказать, где правильно поступают, а где нет.
(Рассматривание и обсуждение картинок на экране)
Воспитатель: -Теперь я предлагаю вам, встать со своих стульчиков и поиграть.
«Назови вежливое слово»
(Дети встают в круг воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок называет вежливое слово и бросает мяч воспитателю)
Воспитатель: -Какие вежливые слова нужно говорить при встрече?
Дети: -Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: -Какие вежливые слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?
Дети: -Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.
Воспитатель: -Какие вежливые слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
Дети: -Простите, извините, прошу прощения.
Воспитатель: -Какие вежливые слова мы произносим, когда уходим?
Дети: -До свидания, прощай, до встречи, пока, всего доброго, счастливо оставаться, всего хорошего.
Воспитатель: -Молодцы! Вы очень вежливые люди, но как вы думаете для того, чтобы быть культурным человеком достаточно быть только вежливым? Каким качеством нужно обладать еще?
Дети: -Не обманывать взрослых и друзей, если что-то пообещал надо сделать.
Воспитатель: -Правильно. Для того чтобы быть культурным человеком не достаточно быть только вежливым, нужно быть еще честным, правдивым, и смелым.
-А сейчас я вам предлагаю вместе со мной оформить стенгазету
«Правила поведения культурного человека в группе».
Воспитатель: -У меня на столе лежат картинки-схемы, вы должны взять их, назвать правило изображенное на картинке и приклеить с моей помощью на ватман.
(Дети по одному выходят и называют правило соответствующее картинки-схемы)
-В группе нельзя кричать.
-Нельзя драться с друзьями.
-Нужно играть в спокойные игры.
-Не перебивать взрослых.
-Не обижать младших.
-Помогать друг другу.
Воспитатель: -Ребята, кто может сказать, о чем мы сегодня беседовали?
Дети: -….
Воспитатель: -Верно, сегодня мы говорили о понятии «культурный человек», «вежливые слова», повторили правила поведения культурного человека.
Воспитатель: -Посмотрите, у нас получилась замечательная стенгазета. Мы ее повесим в группе и будем соблюдать правила.