МААМ-картинки

Беседа на тему «Электроприборы» (старшая группа)

Ирина Мулатова
Беседа на тему «Электроприборы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: улучшить знания детей об электроприборах, и их назначении, правил обращения с ними.

Задачи:

• формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту

• формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды

• закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Оборудование: разрезные картинки (с изображением электроприборов, картинки с изображением электроприборов.

Ход занятия:

Воспитатель (читает стихотворение).

Публикация «Беседа на тему „Электроприборы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Ребята мы сегодня будем с вами говорить об электроприборах.

Появляется Незнайка с перебинтованной рукой, охает.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. А что с тобой случилось?

Незнайка: Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило. Во-вторых, я очень люблю пить чай, чайник закипел. Пошел пар, и я чуть не обжегся. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно поступал Незнайка? (ответы детей). А ты знаешь Незнайка, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют. А ты знаешь Незнайка, какие бывают электроприборы?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем об этом Незнайке. Помогут нам в этом загадки. У вас на столах лежат картинки с изображением электроприборов, и у кого на столе лежит картинка, с правильным ответом, должна ее показать.

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед (пылесос)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

Пиццу, курицу, котлеты

Греет нам зимой и летом.

Греет быстро, очень ловко,

Ведь она - … (микроволновка)

Чудо-ящик – в нем окно,

В том окошечке – кино (телевизор)

Сушит ветер - суховей

Кудри мамочки моей (фен)

Закипает изнутри

И пускает пузыри (электрочайник)

Эта прачка - автомат

Нам стирает всё подряд (стиральная машинка)

На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развеселый огонек (настольная лампа)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него …(утюг)

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Молодцы! Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают с помощью электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).

- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

Дети: Нет.

Воспитатель: Что может произойти?

Дети: Может ударить током, обжечься, может произойти пожар.

Воспитатель: Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя ничего вставлять в розетку.

Воспитатель: Я буду показывать вам картинку. Если можно детям пользоваться этим предметом, вы будете прыгать, а если нельзя вы будете стоять.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем вместе с Незнайкой.

Он принес нам картинки, но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Незнайке об электроприборах. Для чего они нужны, и чем они могут быть опасны. Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок и рассказывают о своём предмете).

Воспитатель:

Главное правило пользования электроприборами:

нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, вам и Незнайке подарю на память буклеты.

Публикации по теме:

Беседа на тему «Правила вежливости» (логопедическая группа) Подбираю для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения (Дима, другой многого не знает (Толя). - Скажи Толя, что.

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа)Консультация для родителей и воспитателей на тему «9 Мая — День Победы» (старшая группа) Подготовила_Халухаева Диана Зялимхановна Данная консультация предназначена для родителей и воспитателей. Она поможет взрослым донести.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа на тему «Электроприборы» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа на тему «Электроприборы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мулатова (УИ 304962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД