Лилия Малахова
Конспект «Природа — наш дом» в рамках проекта «Эколята — Молодые защитники Природы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, развивать кругозор, мышление, связанную речь,воспитывать заботливое отношение к природе.
Содержание:
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной,
наш общий дом - Земля,
где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря.
Всё называется - земля!
Публикация «Конспект „Природа — наш дом“ в рамках проекта „Эколята — Молодые защитники Природы“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.) Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом. Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля? Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле. Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок. Воспитатель: Вот послушайте: «Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи, И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит. Я на асфальте обведу Свои следы мелками. Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями. А может, краски попросить И, извозив сандалии, так на дороге наследить, Чтоб все об этом знали? А мне в ответ: Земля твой дом. Грязь разводить не стоит в нём.» Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.) Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет. Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке». Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.) Правильно, ветер, дождь, снег, солнце. Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.) Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.) Дождь питает растения, даёт влагу. Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни. А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает? Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет. Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Послушайте, ребята:
«Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Горы, реки и леса,
И поляны и цветы, и, конечно я и ты».
Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу. Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.) Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.) А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.) Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?. с плитой, батареей. В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.) В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.) В доме есть пол, а в природе? (Земля.) На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.) В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.) У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.) В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.) В природе живут какие животные? (Дикие.) В обычном доме? (Домашние.) В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения) Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.) А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.) Всем нужен воздух, без него мы не сможем жить.