Елена Походнева
Беседа «О пользе лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Знакомить детей с лекарственными растениями.
Задачи : 1. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее.
2. Развивать умение играть и действовать сообща.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Научить детей узнавать и называть лекарственные растения.
Публикация «Беседа „О пользе лекарственных растений“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Материал :картинки с изображением лекарственных растений (ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха, подорожник, крапива; игра «Ромашка»
Ход беседы
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, разложенные по группе, предлагает рассмотреть и ответить на вопросы
-Что изображено на картинках?
-Как вы думаете эти растения как-то связаны между собой? (ответы)
-Что можно рассказать о каждом из них, какие они? (описывают)
-А хотите узнать о этих растениях, тогда слушайте и запоминайте.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять картинку-растение, которое больше всего понравилось и начинает рассказ-беседу. (дети показывают картинку и рассматривают)
-Что это за растение? (Мать – и – мачеха).
-А вы знаете, почему оно так называется? (ответы)
У него с одной стороны листочек тёплый – мать, а с другой холодный – мачеха, как в сказках «Крошечка – Хаврошечка», «12 месяцев». Она была злая.
Ведь это травка, которая раньше всех появляется. Сначала появляются цветы, а потом листики.
Это самый первый весенний цветок, а лечат им кашель.
-А это что за цветок, похожий на мать – и - мачеху? (Одуванчик)
-А вы знаете, для чего он нужен? (ответы)
-Одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Цветки одуванчика- это точно «идущие часы». Они открываются в щесть часов утра и закрываются в три часа дня. Если его попробовать на вкус - он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят первое варенье или иначе «майский мёд». В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик - лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
- А как вы думаете листья одуванчика пригодятся?
- Из листьев делают салат. В нём много витаминов.
Игра «Одуванчик»(речь с движением)
Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения: -
Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на поляне растут - (дети встают).
- Ветер налетел, стал дуть на одуванчик - (дети раскачивают поднятыми вверх руками).
- Ветер подул ещё сильнее - (дети разбегаются в разные стороны на носочках).
- Вдруг с головок одуванчиков полетели белые парашютики (дети приседают).
- Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики - (дети встают).
(можно повторить 2-3р.)
-Ну, а это что за растение, маленькие лопушки (Подорожник.)
-Подорожник растёт вдоль дороги, на полянках. Чем же он полезен, кто-нибудь знает?
-Лечит раны, его листья можно прикладывать к ранке когда упадешь или порежешься.
-А сейчас я другую травку вам покажу. Что это? (крапива)
-Стебель и листья крапивы покрыты мелкими и жгучими волосками, ворсинками-иголочками. Если ее сорвать, то можно обжечься. Как вы думаете от неё-то какая польза?
- Из крапивы щи варят и голову настоем крапивы моют. А еще крапива богата витаминами. Ее отвар пьют для восстановления сил после гриппа и простуды.
А еще из неё раньше ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали.
-А этот цветок знаком всем. Это….ромашка.
Цветет ромашка все лето. Растет на открытых полянках, лугах и полях. Ее цветы очень пахнут, потому, что в цветочных корзинках много эфирных масел. Их используют как антисептическое и противовоспалительное средство (можно промывать ранки). Настой из цветков пьют при болях в желудке и кишечнике.
А хотите поиграть с ромашкой?
Игра «Собери ромашку»
(На полу разложены лепестки разного цвета (белые и желтые).Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя каждая команда собирает свою ромашку
Воспитатель: Лето пройдёт, цветы отцветут, а мы болеем – то осенью, то зимой, когда цветочков уже нет. Как же быть, что делать? Как вы думаете, где зимой взять растения? (ответы детей). Конечно, ребята, летом запасают лекарственные растения. Только собирать их надо правильно.
Сейчас я вам расскажу правила сбора лекарственных растений, а вы мне поможете.
1. Нельзя рвать много растений…. а то на следующий год они не вырастут на этом месте.
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и плоды:…. можно отравиться.
3. После сбора лекарственных растений тщательно вымыть руки с мылом, ….т. к. на руках много пыльцы и пыли.
4. Растения нужно разложить, чтобы они высохли, и были пригодны к употреблению зимой.
Воспитатель : Сегодня мы с вами очень много узнали о растениях. И я думаю, что эти знания вам пригодятся.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по лугам и полям?
-Что больше всего вам было интересно узнать?
-Какое растение больше всего запомнилось, почему?
-Чтобы вы сегодня хотели рассказать мамам и папам, бабушкам и дедушкам, своим друзьям?
-Подумайте и скажите, как можно закрепить то, что вы узнали сегодня? (ответы) если дети затрудняются, навести их на мысль,что можно нарисовать понравившееся растение.
Дети рисуют