Светлана Емельянова
Конспект беседы «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней.
Материал: иллюстрации с изображением лесов, полевых цветов, птиц, насекомых, животных, книги о лесе.
Ход занятия:3амечательный писатель и большой знаток и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину. В нашем государстве много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных: бобры,лоси, соболи и т. д. (рассмотреть иллюстрации). Человек многим обязан природе, лесу.
Публикация «Конспект беседы „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Чем же именно дорог нам лес?-Почему мы с лесом дружим, почему он людям нужен (ответы детей?Лес - это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух, это дом для зверей и птиц, это наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать человеку богатый урожай. Это кладовая, которая щедро отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распустился подснежник. -А какие ещё полевые цветы вы знаете, ребята (ландыши, одуванчики (чтение стихотворения «Ландыш»-Серова)-
А вы знаете, ребята, что между лесом и его обитателями есть тесная связь. А ещё есть тесная связь между лесом, с его силой и богатством и между человеком. Человек помогает лесу, а лес человеку. -Почему? (ответы детей)
Лес- наш зелёный друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Однажды в одной области несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватывал на полях верхний плодородный слой почвы вместе с семенами пшеницы. Но там, где поле окружал лес буря оказалась бессильной. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре. Прикрыл поля и спас урожай. Поэтому, чтобы спасти в степях урожай от бури и зноя на сотни километров сажают леса. -Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу.
1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречьлес от пожаров. Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают засохшие деревья, охраняютлес от пожаров. Большую помощь им оказывают «зелёные патрули»-люди, которые лес никогда не обидят.
Школьники помогают ухаживать за лесом, сажают саженцы, ухаживают за ними.
Дети читают стихи.
Наши леса.
Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото - наши леса. Богатство лесов охраняй, карауль. Внимательный, зоркий «зелёный патруль».
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены
На планете мы останемся одни.
В лесу.
Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных В непроглядной лесной глубине Вдруг избушка на ножках куриных Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Лес Шуми
Шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немоетвой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
На этом занятие заканчивается, дети рассматривают иллюстрации, книги о лесе.