Гаева Тамара
Конспект беседы «Есть такая профессия — Родину защищать!» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:познакомить детей с профессией военного.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о разнообразии профессий военного;
-активизировать словарь;
-уточнить представления детей о родах войск;
Воспитывающие:
- прививать интерес и уважение к людям военных профессий;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.
Развивающие:
- развивать представления о престижности работы военного;
- развивать познавательные процессы;
Публикация «Конспект беседы „Есть такая профессия — Родину защищать!“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- сформировать понимание того, что профессия военного нужна и ответственна.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
“Все может родная земля –
Может накормить хлебом,
Напоить из родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
- А от кого нужно защищать родную землю? (ответы детей)
- Ребята, кто может помочь её защитить? (Ответы детей)
- А почему именно они? (ответы детей)
- Российские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
Воспитатель: Послушайте пословицы о солдатах, об Армии:
- Где смелость там и победа.
- Герой – за Родину горой.
- Смелый боец, в бою молодец.
- Жить – Родине служить.
- Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Смелого– враг не возьмет.
- Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты защитники. Ваши папы и дедушки тоже защищали нашу Родину –
служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в
армии и защищать нашу Родину.
Звучит песня «Раз, два, левой!» дети подпевают и маршируют на месте и повторяют движения за воспитателем(динамическая пауза).
Воспитатель: В армии есть различные рода войск. Они могут защитить свою страну: на море, на суше, в воздухе.
Воспитатель предлагает угадать о представителях какого рода войск пойдет речь:
Государственной границе
Быть открытой не годится.
Те, кого не звали мы,
Приходить к нам не должны.
Их увидит за версту,
Стоя на своем посту,
Службы воинской отличник
Храбрый, зоркий. (пограничник)
Воспитатель: Верно, и первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это: Погранвойска. (пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников и рассказывает: "Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Россия – самое большое государство в мире по размеру территории, и протяженность границ у неё огромное". (на географической карте показать детям границы России). Если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.
Воспитатель предлагает детям отгадать следующие загадки, после того, как загадки будут отгаданы, подробней рассказать детям об угаданных военных профессиях.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением моряков, кораблей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей имеет свое назначение: авианосцы, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно – Морской Флот. На кораблях служат моряки. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар-кок. Капитан-это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, подводные лодки оснащены торпедами.
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Танкисты относятся к сухопутным войскам. Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности:
По оврагам и бездорожью. Танки снабжены пушками и пулеметами. Броня у них такая, что не из всякой пушки пробьешь.
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением (артиллерист, танкист, сапёр, связист, радист, стрелок)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Летчики- это военно-воздушные силы. Они защищают наше Отечество с воздуха. На вооружении у военно-воздушных сил находятся: штурмовики, истребители, самолеты, вертолеты. Как вы думаете, для чего нужен каждый из них? Чем отличается самолет от вертолета?
Летчики - это члены экипажа самолета или вертолета - должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Военные, которые служат в десантных войсках, проходят особую подготовку. Они тренированны, физически сильны, знают боевые приемы, спускаются на землю с парашютом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пригласили в гости Ислама Гаева. В июне 2022 года он мобилизовался в ряды Российской армии на место проведения СВО, отдал долг Родине, получил медаль за отвагу и получил солдатскую закалку.
Где снега, да дожди косые,
Где туманы бродят вдали,
Есть такая страна, Россия,
Что лежит посреди Земли.
Это Родина – ширь без края,
Это наша отчизна, мать.
И профессия есть такая,
Нашу Родину защищать.
Ребята с интересом узнали о солдатских буднях, форме, боевом братстве, отваге. Атмосфера встречи была тёплой и добросердечной. Ребят покорила открытость и доброжелательность парня. Они узнали от него много интересного. С восхищением смотрели на Ислама, внимательно слушали, а потом посыпались вопросы. Дети обо всём хотели знать: чем занимаются солдаты, за сколько минут они должны одеться и заправить кровать, чем в армии кормят и дают ли сладкое, сколько часов солдат спит, служат ли девочки в армии, как называется головной убор, обувь, что означают значки на груди, и т. д. Дети познакомились с армейскими фотографиями.
Ребятишки испытывали гордость, когда показали, как отжимаются. Померялись силой друг с другом и с гостем. Исполнили песню «Бравые солдаты».
В конце встречи воспитанники подарили поделки сделанные своими руками, и на вопрос: "Хотите ли вы служить в армии?", все, и даже девочки, ответили:"ДА!" Также, написали письмо солдатам, которые сейчас в местах СВО. После такой встречи у многих мальчишек появилось желание поскорее повзрослеть и пойти служить в армию.
Мы с ребятами поблагодарили Ислама за интересный рассказ о своей службе и пожелали ему крепкого здоровья и успехов!
Воспитатель подводит итог: "Сегодня мы с вами говорили о военных профессиях Российской армии и её родах войск, общались лично с военнослужащим. Важно понимать, наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии - почетная обязанность каждого российского мужчины".