Илюшкина Анастасия
Беседа на тему «День защитника Отечества — 23 февраля»
▼ Скачать +Заказ
"День Защитника Отечества-23 Февраля"
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества
Задачи:
- Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о военной техники;
- Воспитывать уважение к людям военных профессий;
- Воспитывать уважение и любовь к своей Родине
Материалы: Картинка Российского флага, картинки, на которых изображены поля, леса, реки, озера, горы. Картинки с изображением военной техника и армии.
Публикация «Беседа на тему „День защитника Отечества — 23 февраля“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методические приемы:
Словесные: беседа, стихотворение, вопросы.
Наглядные: показ картинок
Ход беседы
1. Вводная часть
На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.
23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
Воспитатель: Ребята, эти стихотворения посвящены празднику 23 февраля. Этот праздник называют День защитника Отечества!
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, брата, мальчиков). Тех, кто служил в армии, тот кто учился защищать родину, и защищал ее от врагов.
2. Основная часть
Воспитатель: наша страна Россия- это наша Родина. (Показ Российского флага). То место, где мы живём. У нас очень большая и красивая страна, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Видите, у нас красивая, могущественная, прекрасная страна. И мы должны беречь её, заботиться, охранять, защищать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого вы видите картинках? (военные, летчики, моряки, солдаты.) Как мы их назовём одним словом?
Воспитатель: Их одним словом назовём – защитники нашей страны, нашей Родины. Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это наша армия.
Воспитатель: Что же защищают наши лётчики? (небо, а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).
Ребята, давайте представим и окажемся на минуту в армии и сделаем зарядку, как ее делают солдаты каждое утро.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Воспитатель: Наши мальчики подрастут, и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. (Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
-Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто управляет самолетом? (Летчик.)
- Кто служит на корабле? (Моряк, капитан.)
-Кто служит на подводных лодках? (Подводники)
-Кому нужен парашют? (парашютистам)
Воспитатель: Мы с вами назвали самолет, танк, корабль, подводная лодка – это всё военная техника. Техника – это то, что сделали люди из разного материала. Но эта техника не может работать сама по себе. Ею управляют люди. Этой сложной работой нужно учиться долго. Такую. профессию выбирают люди серьезные, смелые, сильные. А все начинается с детского сада, как дети слушаются, занимаются, играют и берегут свои игрушки. Так, что ребята, будем расти сильными, послушными, и вырастим настоящими защитниками.
3. Заключительная часть
-О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
Воспитатель: Ребята, все вы молодцы! Вы когда подрастете, вы тоже станете смелыми, отважными защитниками нашей Родины.