Анна Кузнецова
Беседа «День Победы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей уважение к героям и истории Великой Отечественной войны, патриотических чувств гордости за них.
Задачи:
Образовательные:
- создать у детей чувства сопереживания, гордости и уважения к событиям времен ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности.
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
Публикация «Беседа „День Победы“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие:
-развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении заданий.
Воспитательные: - воспитывать любовь к своей Родине, патриотизм и уважение к ветеранам ВОВ.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных образовательных технологий: личностно – ориентированные, игровые, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные технологии.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций и презентации, слушание песен и стихотворений.
Используемый материал:
-иллюстрации о Великой Отечественной войне.
-аудиозаписи песен о войне;
- ИКТ – технологии; интернет ресурсы.
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
- Изготовление поделок на военные темы.
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
- организация совместной с родителями выставки детского рисунка
- слушание песен военно-патриотической тематики;
- заучивание песен, стихов о войне.
- рассматривание фотографий памятников погибшим героям, фотографий тех лет.
- рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне.
- подбор книг о Великой отечественной войне.
Ход НОД:
Звучит песня «День Победы».
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая в России отмечается День Победы. Великой Отечественной войне шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа над фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на войне, радость – от победы над врагами.
Воспитатель: Самая крупная война в истории человечества война - это Великая Отечественная война. Она началась 22 июня 1941 года в четыре утра, в это время никто не ожидал нападение Германии. Длилась эта война четыре года. Чтобы победить врагов пришлось подняться всей нашей большой стране и идти бороться с врагами. Люди, которые защищали нашу страну были смелыми, сильными. В этой войне приняли участие не только мужчины, но и женщины, пожилые люди, даже дети. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.
Воспитатель: - Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне (Ответ детей.)
Воспитатель: - Наши солдаты отдавали свою жизнь за то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Стихотворение С. Михалкова «Нет войны» :
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться.
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё : как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Воспитатель: - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша» (Дети слушают песню «Катюша» в записи.)
Воспитатель: - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Воспитатель: - Давайте с вами послушаем стихотворение
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Физминутка
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу)
На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд)
Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд)
Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).
Воспитатель: - Женщины, которые ушли на фронт, проявляли тоже героизм. Они были радистками, летали на самолётах и оказывали помощь раненым бойцам.
Послушайте стихотворение Сергея Смирнова
При казённом желтом свете,
Негасимом до утра.
Появилась в лазарете
Медицинская сестра*.
Принесла цветы солдатам
И сияньем серых глаз -
Увела беду куда-то,
Как всегда - не в первый раз…
Возле парня сквернослова
Задержалась медсестра.
Бледный, злой бритоголовый
Он - замолк, а боль - остра!
Свежей марлей обмотала,
Промокнула пот с лица.
И ему - полегче стало,
И улыбка - у бойца…
И пошла от койки к койке -
Будто лебедь поплыла…
А вокруг свинцово-стойкий
Запах крови и тепла.
Вперемешку - хрипы, стоны.
Вскрики, с болью - знак войны…
А её глаза, бездонные -
Состраданием полны.
И она - душевно рада,
Что внесла к ним тишину -
Их, измученные взгляды -
Видят мир, а не войну!
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть воин?» (Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Воспитатель: - Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины.
Воспитатель: - Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов. (Дети встают, чтут память минутой молчания.)
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Розовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми, розовыми, золотыми.
Что же это такое?
Дети: - Салют.
Стихотворение «Салют Победы» :
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Воспитатель: - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта. И мы сегодня с вами нарисуем салют, в честь праздника Победы. Чтобы всегда был мир на нашей земле. Основа для композиции – лист бумаги синего цвета. (Дети рисуют красками салют.)
Стихотворение С. Пивоварова «Рассказ ветерана».
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас.
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Итог.
Воспитатель: - Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: - Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!