светлана дубинина
Беседа в младшей группе «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа. «Любимая игрушка». младшая группа №3
Цель: Узнать про любимую игрушку каждого ребенка
Задачи:
Образовательные:
расширять словарный запас детей, развивать связную
речь.
Закреплять умения описывать игрушку.
Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Публикация «Беседа в младшей группе „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам,
отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».
Ход занятия:
Ребята у каждого человека будь это взрослый или ребенок есть любимы е вещи, это игрушки, книжки… А у вас есть игрушки любимые? (ответы детей) А за что вы любите свою игрушку?
Беседа :
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .
Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .
Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .
Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.
Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и
сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример:
«Меня зовут…. Я очень люблю играть с конструктором и
мячом». Дети называют себя и свои любимые игрушки.
А сейчас попробуйте угадать про какую игрушку я говорю,
Игра «Угадай игрушку»
Первый вариант: Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок
должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет:
«Это… заяц (лиса, утенок)».
Второй вариант:Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя
внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а
уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются
другие игрушки, ребенок называет их
Молодцы, ребята. Мы сейчас попробуем поиграть в игру «Четвертый лишний»
Игра «Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний.
Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет
посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическая игра «Большая- маленький»
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие.
Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая –
рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки
потренируем.
Физминутка «Мячик» :
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а
музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша (Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра.
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем
барабанить ими по столу и говорить:
«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
Мы сегодня узнали, что у каждого из вас есть любимая игрушка. Берегите их, любите, не ломайте их, не обижайте их.