Мудрова Наталья
Конспект беседы «Какие опасности подстерегают нас зимой?»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
Публикация «Конспект беседы „Какие опасности подстерегают нас зимой?“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Предварительная работа: эксперименты со снегом и льдом, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассматривание сюжетных картин.
Оборудование для воспитателя: куклы Ваня и Маша, зимняя одежда для кукол, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: Ребята, зима — это не только катание на санках и коньках, но еще
Подстерегают вас опасности.
Первая опасность – это обморожение. (слайд 1)
Обморожение – очень серьёзно. И опасно. И больно. Чтобы это не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно и не только на сильном морозе. обморожение может грозить человеку и весной и осенью в дождливую, ветреную погоду при высокой влажности и длительном пребывании вне помещения. К обморожению могут привести также длительное отсутствие движения (например, при ожидании транспорта на остановке, тесная обувь, влажная одежда, отсутствие головного убора, ослабленное состояние организма после болезни. Обморозить можно уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.
Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.
Д/игра «Маша и Ваня собираются на прогулку»
Итог беседы :
Составить правила:
Чтобы избежать переохлаждения, нужно всегда держать ноги в тепле.
Пальцы рук замерзают быстрее всего, носите тёплые перчатки или варежки, чтобы не получить обморожения.
Даже в сильный мороз лицо должно быть полностью открыто, не нужно прикрывать нос и рот шарфом – от вдыхаемого воздуха ткань становится влажной и замерзает. Контакт с такой «защитой» может привести к обморожению кожи.
Вторая опасность – это зимние дороги. (слайд2)
Рассматривание сюжетных картин на слайдах с изображением зимних улиц.
- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.
Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Меры предосторожности при гололеде:
Итог беседы : Запомните правила: не толкаться, ходить шагом по скользкой дороге, играть только во дворе, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.
Загадка:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
В феврале днём солнышко поднимается выше и на улице становится теплее.
И тут возникает еще одна опасность (слайд 3)
Снег подтаивает, и на крышах домов и появляются сосульки. Случается так, что сосульки с силой падают с крыш, и с треском и звоном разбиваются о снежную дорожку. Это опасно для жизни человека, если он находится вблизи от дома.
Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
Физминутка: «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Сминают лист бумаги
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью, грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
Третья опасность «Зимние забавы». (слайд 4)
Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры, вы, любите играть зимой? (Ответы детей).
Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке
(Слайд 5)
Игра (словесная) «Хорошо - плохо».
Четвёртая опасность «Лёд на реке».
Зима на пороге. Реки начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Лёд, прикрытый снегом, проруби, полыньи, лунки, трещины до наступления устойчивых морозов чрезвычайно опасны. Такой лед легко проламывается, если на него наступить, человек может оказаться в холодной воде, подо льдом. Что очень опасно не только простудами, переохлаждением, но и даже может привести к гибели. Многие люди, особенно дети, выходят на неокрепший и непроверенный лёд.
Бывает, в водоёме бьют подводные ключи, образовывая полыньи на поверхности льда, можно её не заметить и провалиться под лёд.
Рассматривание слайдов о поведении на реке зимой,
Почему нельзя кататься на санках и коньках на реке?
Почему нельзя выходить на тонкий лёд и проверять провалится он или нет?
Не ходи зимой по льду.
Можешь ты попасть в беду
В лунку или полынью –
И загубишь жизнь свою.
Зима - чудное и прекрасное время года! Но не надо забывать о том, что зимой на улице нас могут подстерегать опасности – скользкий лёд, сход снега с крыш, падение сосулек, вы можете провалиться под лёд.
Что бы с вами не случилась беда – будьте осторожны, помните и выполняйте правила личной безопасности!