Парфенова Елена Александровна
Беседа о зиме с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Парфенова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Майкоп
Данный материал будет полезен воспитателям беседуем о зиме с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели:
Обобщить знания детей по теме; закрепить представления детей о признаках зимы; помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе, уточнять и закреплять знания детей о характерных признаках зимы; устанавливать связи и закономерности в природе, воспитывать любовь к родному краю. Воспитатель выставляет 3-4 картины из серии «Времена года» и читает стихотворение:
Публикация «Беседа о зиме с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит…
Воспитатель спрашивает:
- Дети, к какой картине подходит это стихотворение? Почему вы так думаете?
- На смену какому времени года приходит зима?- Осени.
- Как узнать, что наступила зима?- (По признакам – везде лежит снег, вода превратилась в лёд, мы одеваемся тепло и т. д.)
- Сколько зимних месяцев? – Три – декабрь, январь, февраль.
- Какой месяц начинает зиму? – Декабрь.
. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Назовите зимние месяцы.
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель. Расскажите о признаках зимы. Воспитатель последовательно выставляет на наборное полотно опорные картинки и называет слова и словосочетания, с которыми дети по цепочке составляют предложения.
Воспитатель. Снег.
Ребенок. Зимой земля покрыта снегом.
Воспитатель. Мороз.
Ребенок. На улице трескучий мороз.
Воспитатель. Лед.
Ребенок. Реки и озера покрыты льдом.
Воспитатель. Деревья.
Ребенок. Деревья стоят голые, только ёлочки зеленеют.
Воспитатель. Снегирь.
Ребенок. С севера прилетели снегири.
Воспитатель. Кормушка.
Ребенок. Дети развесили в парках кормушки.
Воспитатель. Медведь в берлоге.
Ребенок. Зимой медведь спит в берлоге.
Воспитатель. Снеговик.
Ребенок. Зимой дети лепят снеговиков.
Воспитатель. Шуба, шапка.
Ребенок. Зимой люди надевают шубы, шапки, шарфы, валенки.
Воспитатель. Новогодние игрушки.
Ребенок. Мы украсили елку новогодними игрушками.
Воспитатель. Изобразите признаки зимы.
Физминутка
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится, прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
Воспитатель. Сегодня на занятии будем слушать и обсуждать стихотворения о зиме, которые подготовили ребята, а также беседовать об этом времени года.
Чтение отрывка из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».
Здесь и далее во время чтения стихотворений звучат фрагменты аудиозаписей пьес П. И Чайковского из цикла «Времена года».
Ребенок.
Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Воспитатель. О чем мы просим зиму в этом стихотворении?
Дети. Мы просим, чтобы она пела свои песни, покрыла всю землю снегом, построила из льда мосты на реках.
Воспитатель. А какой может быть зима?
Дети. Если зимой много снега – снежной.
Если зимой сильные морозы – морозной.
Если часто метёт метель – метельной. Если зимой часто гуляет вьюга – вьюжной. Если часто бывает стужа – студеной.
Чтение стихотворения.
Ребенок.
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В её конуре такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко пережить холода.
Е. Благинина
Игра «Слова наоборот».
Воспитатель. .Давайте поиграем. Например, я скажу: «Холодная зима». Вы должны составить словосочетание, использовав то же слово – признак заменить на слово с противоположным значением.
Что вы скажете?
Дети. Тёплая зима.
Воспитатель. Верно. Итак, играем!
Зимующие птицы – перелетные птицы.
Мокрый снег – сухой снег.
Высокая горка – низкая горка.
Скользкий лед – шероховатый лед.
Голодный зверь – сытый зверь.