Татьяна Маковкина
Ремесленные традиции родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Ремесленные традиции родного края»
Тема НОД «Путешествие в прошлое села Великое»
Под русскую народную музыку дети входят в зал, встают полукругом.
МР: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
МР
Солнышко встает.
Радость раздает!
Дети просыпаются-
Занятие начинается!
На экране появляются фотографии села Великое. (Слайд)
МР: Посмотрите, ребята, вы узнали, что изображено на этих фотографиях?
Ответы детей.
МР: Вы правы.
Публикация «Ремесленные традиции родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ребята, мы с вами живем в удивительном месте. Наше село является частью огромной страны России. Село наше Великое по праву знаменитое, здесь края былинные и промыслы старинные. Ребята, а хотели бы вы узнать, какими промыслами славится наше село?
Ответ детей
МР: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие и познакомиться с ремеслами и промыслами нашего родного села.
Путешествие наше будет не простым. Посмотрите, в нашем почтовом ящике я обнаружила письмо. Прочитаем его?
Дети с МР читают письмо.
МР: ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! Только на чем же нам туда отправиться? Ведь машин в старину не было. На чем раньше путешествовали?
Ответ детей
МР: Ну, поедем на лошадке!
Вожжи в руки и вперед от скуки!
Игра «Барыня и кони»
После игры дети садятся на стулья.
Входит Рукодельница.
Рукодельница. Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте ребятушки! Вот изба моя. Проходите, посмотрите как жил в старину народ русский. Попасть в мою избу нам с вами поможет мой верный спутник клубочек.
Игра «Клубочек»
Дети держатся за руки и идут за ведущим по кругу, заматывая «клубок».
«Я по горенке иду, клубок ниточек несу.
Клубок маленький, нитки аленьки.
Клубок катится, нитки тянутся.
Нитка дольше всех, перевёртов шесть».
При повторении слов, «клубок разматывается». В конце песни дети становятся в круг, поднимают руки.
«Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась».
На последнем слове резко опускают руки вниз и расцепляют их.
Рукодельница.
Посмотрите, гости дорогие, сколько в избе моей интересных вещей. Все они сделаны народными умельцами. С давних времен люди нашего села занимались разными ремеслами.
В моей избе есть сундучок загадок. Кто отгадает загадку из сундучка, тот и расскажет нам об этом ремесле. А теперь внимательно слушайте первую загадку:
Есть примета у людей —
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить.
(Подкова)
Рукодельница: Ребята! А из чего сделана подкова? (Ответы детей)
Рукодельница: Скажите, для чего она нужна? (Ответы детей)Кто мог сделать это изделие?
Рукодельница: Правильно, дети, подкова сделана из железа руками могучего кузнеца. А его ремесло называют кузнечным.
Хозяйка: Кто же хочет рассказать нам о работе кузнеца?
Ребенок
Он из огня железо достаёт
Багровое, малиновое, красное -
И молотом тяжёлым сильно бьёт,
И вьются искры жаркие, опасные.
И для доспехов он нагнёт колец,
И подкуёт коней ватаге людной
Ремесленник мирской науки трудной,
Меча создатель и брони КУЗНЕЦ
Рукодельница.
Ну что то засиделись мы совсем, выходите- поиграем.
Физкультминутка
Эй, кузнец, молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова —
Раз, два и готово. (Дети шагают, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)
Рукодельница:
Ну, а теперь следующая загадка из моего сундучка:
«На топтале был,
На пожаре был,
Домой пришел-
Семью кормил»
Дети: Горшок.
Хозяйка: Из чего сделан горшок? (Ответы детей)Кто его мог сделать?
Хозяйка: А как называется ремесло гончара? (Ответы детей)
Хозяйка: А что вы знаете об этом интересном ремесле?
Ребенок.
Делал из глины
Горшки да кувшины,
Чашки, тарелки для слуг и бояр
Чтоб стали крепче
Долго всех в печке
Их обжигал в жаркой печке гончар.
Рукодельница. Молодцы, хорошо рассказали о гончарном ремесле. А сейчас мы с вами поиграем в народную игру «Горшки». Ведь все свои изделия мастера – гончары продавали, а для этого их везли на ярмарку. Вот и мы с вами встанем в круг и будем «продавать горшки»
Русская народная игра «Горшки»
МР: Хозяюшка, а каким ремеслом ты занимаешься?
Рукодельница: Занимаюсь шитьем да песни пою. Ведь русские песни разные: они и веселят, и грусть навевают, и работа с ними спорится.
МР: Ребята! А давайте и мы поможем нашей пряхе. Песня «Прялица»
Хозяйка: Вот и закончились загадки в моем сундучке. Скажите пожалуйста, а о каких ремеслах мы с вами сегодня беседовали? (Ответы детей)
Хозяйка: Правильно. Люди, занимающиеся этими ремеслами были очень трудолюбивые, умелые и умные. В свои изделия они вкладывали всю душу, всю любовь, все старание. Недаром о них русским народом сложено немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну, а вы закончите:
«Дело мастера боится»,
«Без дела жить – только небо коптить»,
«Маленькое дело- лучше большого безделья,
«Есть терпенье – будет и уменье»,
«Всякому молодцу – ремесло к лицу».
Хозяйка: Ну а теперь, дорогие гости, мне с вами прощаться пора. Приходите еще ко мне в избу. А теперь вам пора в детский сад. А меня дальше работа ждет.
Дети выходят из «избы». Хозяйка сидит и продолжает заниматься шитьем под русскую народную мелодию.