Ульяна Белецкая
Беседа «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
«Двенадцать месяцев»
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования
представлений, что времена года состоят из месяцев; способствовать
закреплению знаний названий месяцев, их последовательности, количества во времени года; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку.
Планируемые целевые ориентиры: устанавливает
причинно-следственные связи, учится оценивать свои и чужие поступки,
Публикация «Беседа „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
отличать добро от зла; запоминает последовательность месяцев, в случаях
затруднений обращается к взрослому.
Виды детской деятельности: коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы,
музыкальная.
Освоение образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а : слушание сказки «Двенадцать месяцев»,
произведений писателей-натуралистов, выполнение рисунков каждого месяца,
оформление выставки работ; экскурсия в природу, рассматривание пейзажей
художников; разучивание стихотворений, загадок о явлениях природы.
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : репродукции картин: В. Суриков
«Взятие снежного городка», И. Репин «Рожь», И. Шишкин «Утро в сосновом
бору»; аудиозапись произведений: П. Чайковский «Времена года», Г. Свиридов
«Метель»; куклы, костюмы для детей, играющих времена года, цифры до 12.
Х о д о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
1. Мотивационный момент.
Звучит фрагмент сказки С. Маршака «12 месяцев», где мачеха отправляет
падчерицу в середине зимы за подснежниками.
В о с п и т а т е л ь. В каком месяце появляются подснежники? (Дети
отвечают.)
– Какое сейчас время года? (Дети отвечают.)
– Назовите месяцы. (Дети перечисляют.)
– Какие месяцы зимой, весной, летом, осенью? (Дети перечисляют.)
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», входят дети,
изображающие времена года. Они держат по три куклы, одетых в костюмы
разного цвета: Зима – голубого, синего, фиолетового; Весна – бледно-зелёного, изумрудного, тёмно-зелёного; Лето – розового, красного, бордового; Осень –жёлтого, оранжевого, коричневого.
В о с п и т а т е л ь. Кто вы?
В р е м е н а г о д а. Угадайте! (Дети отвечают.)
В о с п и т а т е л ь. С чем пожаловали?
В р е м е н а г о д а. Мы узнали, что вы говорите о наших братьях, и решили
послушать.
В о с п и т а т е л ь и д е т и. Проходите, мы очень рады вам.
В р е м е н а г о д а. Назовите нас. (Дети называют.) Назовите наших братьев.
(Дети перечисляют названия месяцев.)
Зима обращает внимание детей на кукол, своих братьев, закрепляет знание
детьми цвета их одежды.
З и м а. Назовите, кто из моих месяцев, по-вашему, самый младший, средний
и старший.
Д е т и. Декабрь – младший, с него начинается зима, январь – средний, так
как он находится в середине, а февраль – старший, он последний.
Аналогично идёт беседа с другими временами года.
И г р а «Будь внимательным».
В а р и а н т 1. Дети берут картинки с названиями месяцев, закрепляют их
согласно цвету. Двигаются под музыку, по окончании звучания должны
подойти к изображению того времени года, которому соответствует цветовая
гамма.
В а р и а н т 2. Дети берут картинки с названиями месяцев. Двигаются под
музыку, по окончании должны выстроиться по порядку, согласно времени года.
В р е м е н а г о д а. Какие месяцы вам больше всего нравятся и почему?
(Дети отвечают.)
– Назовите месяцы, когда вы родились. (Дети отвечают.)
В о с п и т а т е л ь (обращается к временам года). А как ваших братьев
называют в народе?
В р е м е н а г о д а. Осень: ноябрь – полузимник; зима: декабрь – хмурень,
январь – просинец, февраль – снежень, лютень, бокогрей, стужень; весна: май –
травень и т. д.
В о с п и т а т е л ь (детям). Рассмотрите пейзажи художников. Определите,
какое время года и какую часть суток изобразил каждый из них.
3. Сюрпризный момент.
Времена года хвалят детей и вручают подарки: Зима – мороженое, Весна –
цветы, Лето – ягоды, Осень – яблоки. Прощаются и уходят.
4. Итог образовательной деятельности.
– Подведём итоги. Из чего состоят месяцы, времена года? (Из дней состоят
месяцы, из месяцев – времена года.) Сколько месяцев в году? (12 месяцев.)
– Каждый месяц имеет свое название и определённое количество дней.
Назовите месяцы, укажите количество дней в них. (Дети отвечают.)