Наталья Морозова
Беседа «Достопримечательности родного города» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Достопримечательности родного города» (Ишим).
Цель: знакомство с родным городом.
Задачи: познакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знание о том, что такое достопримечательность. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
Наглядный материал: иллюстрации с изображениями достопримечательностей родного города: храмов, церквей, здания вокзала, музея, жилых домов; д/игра «Составь картинку»; карандаши, цветная бумага, клей для продуктивной деятельности.
Публикация «Беседа „Достопримечательности родного города“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Примерный ход беседы:
Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему красивому городу. Во время путешествия мы будем знакомиться с достопримечательностями нашего Ишима. Достопримечательность – это какое-то место, вещь или предмет, которые заслуживают особого внимания, они знаменитые (воспитатель предлагает произнести это слово всем вместе, а потом по – одному).
Воспитатель: Путешествовать мы будем на автобусе (воспитатель предлагает ребенку раздать билеты на автобус). Каждый пассажир садится только на свое место, которое указано в билете.
Воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации (слайды) с изображением разных достопримечательностей города,.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (
Дети: Это ж /д вокзал.
Воспитатель: Перед нами здание железнодорожного вокзала. Это красивое, каменное здание, которое было построено очень давно. Если человек приехал в наш город на поезде, он попадет на железнодорожный вокзал, если на автобусе, то на автовокзал. Наш Ишим небольшой город и поэтому в нем всего один железнодорожный вокзал. Издавна люди старались здание вокзала построить красивым, чтобы люди, сойдя с поезда, сразу же восхитились городом. Что можно сказать про наш железнодорожный вокзал? (ответы детей)
Воспитатель: Наш автобус подъехал к водонапорной башне. Она находится в районе железнодорожного вокзала. Раньше башня предназначалась для заправки паровозов водой, а сейчас стоит как украшение города. Башня сделана из кирпичей и была одним из самых высоких зданий в Ишиме. Чем она отличается от других зданий? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы подъехали к очень красивому зданию
Это - Богоявленский собор. Он построен очень давно и был вторым каменным зданием в Ишиме. Этот старинный храм сохранился до наших дней и находится в историческом центре города на высоком берегу реки Ишим. Раньше в соборе было два этажа. Нижний этаж отапливался и использовался под зимнюю церковь, а наверху служили летом. Внутри собор был красиво расписан различными иконами. Скажите, что находится вот здесь? (колокола) Я предлагаю вам послушать колокольный звон. Богоявленский собор, вид сверху. Он такой высокий, что его видно издалека. Это место в старину называлось Коркинская слобода. Отсюда начинал зарождаться наш город Ишим.
Воспитатель: А сейчас мы пройдем пешком и подойдем еще к одной церкви - Покровская церковь. Она находится в районе Авангарда. Эта церковь была построена без единого гвоздя. Покровская церковь напоминает сказочный терем (воспитатель показывает фотографии Покровской церкви).
Воспитатель: Ну что же, на сегодня наше путешествие на автобусе по родному городу закончено. С какими достопримечательностями мы познакомились? Ребята, для вас есть одно задание. Необходимо нарисовать дорогу и здания, с которыми мы сегодня познакомились.