Ульяна Юденкова
Беседа для детей средней группы «Наступила осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»
Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об осенней природе.
2. Уточнить знания детей о деревьях : Тополь, береза, ива, дуб.
Публикация «Беседа для детей средней группы „Наступила осень золотая“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.
5. Работали с календарем наблюдения за природой.
Ход занятия
Воспитатель: Мои дорогие ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца….
Красная рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что- то рано в гости
К нам пришла девица,
В желтом сарафане,
С ветром и дождем.
Уходи, пришла ты рано,
Еще просит сердце
Света и тепла!
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Дети: О дожде, тучах, лужах, о рябине, о том,что мало тепла и света.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, а в какое время года бывают эти природные явления?
Дети: Осенью, значит говорится об осени!
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали стихотворение. Ребята, поэты пишут стихи о красоте природы нашей родины. Все мы любим природу родного края, там где родились и выросли. Человек любящий природу, не может прожить без песен птиц, без запаха цветущих деревьев и цветов. Природа ребята, это частица всех нас. Она как и мы живет и меняется, мы растем и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она бывает разной: холодной, жаркой, дождливой.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней.
Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше,не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг,люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. В мире есть много стихов об осени. Кто из вас знает стихотворение про осень, расскажет нам?
Дети: Да! (читают коротенькие стихи).
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились прочитанные стихи?
Дети: Да! Понравились.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.
Физкульт-минутка
Ходит осень по дорожке (шагают на месте вокруг себя).
Промочила в лужах ножки
Ходит осень, бродит осень (ходят друг за другом).
Ветер с клена листья сбросил (качают руками влево и вправо).
Итог
Воспитатель: Молодцы ребята! Но наша беседа на тему «Наступила осень золотая» подходит к концу. Как бы ни была прекрасна осень своими красками, звуками и дарами. Но все же мы грустим по теплому солнышку, ароматам цветов, по мягкой зеленой травке, по красоте пышных крон деревьев.
Ребятки давайте возьмем себе на память по листочку от дерева и положим в книгу между страницами. Засушим и сделаем их них гербарий.