МААМ-картинки

Беседа-наблюдение для детей разновозрастной группы 5–7 лет «Муравьи» (4 фото)

Инна Курганова
Беседа-наблюдение для детей разновозрастной группы 5–7 лет «Муравьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное

Общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Гимназия № 1636 «НИКА»

Структурное подразделение № 5

Воспитатель: Курганова И. В.

Москва, 2015

Муравьи – друзья или враги?

Беседа - наблюдение для детей разновозрастной группы

(дети 5 -7лет)

Цели:

- Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни;

Публикация «Беседа-наблюдение для детей разновозрастной группы 5–7 лет „Муравьи“» размещена в разделах

- Сформировать представление о роли муравьёв в природе;

- Воспитывать бережное отношение к муравьям;

- Воспитывать интерес к исследовательской работе.

Художественная литература:

Бианки В. «Муравьишка», «Как муравьишка домой спешил».

Нужина Т. «Муравьи».

Толстой Л. Н. «О муравьях».

Материал:

Картины с изображением муравья, муравейника, лупа, сахарный песок, песок.

Ход беседы – наблюдения :

Воспитатель загадывает детям загадки:

В лесу у пня суетня, беготня.

Нард рабочий весь день хлопочет –

Из лесного сора строит себе город. (Муравей)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Муравей)

Воспитатель предлагает ответить на вопросы:

1. Где живут муравьи? (В лесу, в городе, в асфальте.)

2. Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)

3. Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

Дети подготовительной группы рассказывают о муравье :

- Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравейником правит муравьиная принцесса, в молодости у неё были крылышки, и она любила полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и живёт только в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. В муравейниках существует строгое разделение труда. Одни муравьи ухаживают за потомством – это няньки. Другие чистят помещения гнезда – это уборщики. Есть муравьи добытчики – они добывают пищу. А ещё муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости.

Рассказ воспитателя:

- Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости.

Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Исследовательская деятельность:

Одну дорожку перед муравейником засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую – сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

Выводы детей : Муравьи обогнули песок и вернулись на проторенную тропинку; сахарный песок муравьи собирают и несут в муравейник.

Приметы: если вокруг муравейника много муравьёв – к хорошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного ветра, дождя, грозы.

-когда летом муравьи наносят большие муравейные кучи, то ожидай ранней и холодной зимы.

Пословица: Муравей не по себе ношу носит, никто спасибо не скажет, а пчела меньше носит, да людям мила.

Список использованной литературы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Детство – пресс, 2007.

2. Егоренков Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников», Москва, 2000.

3. Иванова А. И. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва, 2007.

4. Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, 2012

5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду», Москва, 2009

6. Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ под ред. Саморуковой П. Г., Просвещение, 1992

7. Молодова А. П. «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 1998.

8. Энциклопедический словарь юного натуралиста/ Сост. Рахлин В. К., Рогожкин А. Г., Москва, 1981.

Беседа-наблюдение для детей разновозрастной группы 5–7 лет «Муравьи»
Фото «Муравьи»
Беседа-наблюдение для детей разновозрастной группы 5–7 лет - фото
Фото №1 Проведение бесед Конспекты занятий
Публикации по теме:

Беседа «Дети леса — грибы» Беседа «Дети» леса (грибы) Цель: Познакомить с разнообразием грибов, растущих в лесах Волгоградской области. Сформировать представление.

Беседа «Дети войны» (подготовительная группа) Программные задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ,.

Беседа «Дети войны» «Детям о войне и победе!» В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили.

Беседа «Наблюдение за облаками» В начале беседы я предлагаю вам ребята обратить внимание на погоду сегодняшнего дня: Ребята посмотрите внимательно на небо, «что вы видите.

Беседа «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: Помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке. Обратить внимание на то, как идет снег, как выглядит снежный.

Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем»Занятие-прогулка в разновозрастной группе (4–7 лет) «Наблюдение за солнцем» Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Выносной.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,.

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом» Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени.

Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы»Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы» Цели: уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; воспитывать любовь и уважение.

Экскурсия в библиотеку. Беседа «Дети войны»Экскурсия в библиотеку. Беседа «Дети войны» Сегодня я провела экскурсию в библиотеку,дети познакомились с профессией библиотекаря. Работники библиотеки подготовили интересную беседу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа-наблюдение для детей разновозрастной группы 5–7 лет «Муравьи»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 16:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа-наблюдение для детей разновозрастной группы 5–7 лет «Муравьи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Курганова (УИ 76008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД