Раузия Мансурова
Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н. Носова «Огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить анализировать произведения по алгоритму;
Задачи.
Образовательные:
- обогащать словарный запас воспитанников;
- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)
- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;
-развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;
Публикация «Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н, Носова „Огурцы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Подготовительная группа
- «Огурцы», Носов Н.Н.
- Темочки
- воспитывать интерес к литературе;
- воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;
- работать над морфологическим строем речи.
Оборудование:
- портрет Н. Носова;
- иллюстрации к произведениям;
- три цветных обруча;
- карточки алгоритма анализа литературного произведения;
- копилка мудрости (копилка с пословицами и поговорками).
Предварительная работа:
- чтение произведения Н. Носова;
- рисование иллюстраций к рассказу;
- игра «Хорошо-плохо» (нравственные качества человека)
Ход беседы
1. Орг. момент:
На слайде изображен портрет Николая Носова.
- Ребята, посмотрите на экран.
- Кого вы видите?
- Что можете сказать о нем?
- Какие его рассказы вам знакомы?
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови произведение и автора по иллюстрации»
На слайдах по очереди появляются:
- рыбка («Карасик»)
- шляпа («Живая шляпа»)
- щенок («Дружок»)
- каша («Мишкина каша»)
- Какие молодцы! Все произведения угадали!
И с этим заданием справились!
Мы с вами сегодня беседуем о творчестве Н. Носова.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие части литературного произведения вы знаете?
(Завязка, кульминация, развязка)
- Умницы, все правильно, но так ли хорошо вы умеете находить их в тексте, как знаете их названия?
-Давайте поиграем в «Волшебный светофор». Я буду зачитывать отрывок из рассказа Николая Носова, а вы должны будете определить, какая это часть текста.
- Помните, что красный цвет светофора – это завязка, желтый – кульминация, зеленый – развязка. Начинаем, будьте бдительны! (Зачитываю отрывки из рассказа Н. Носова «Огурцы»)
2. Основная часть:
- Отлично! Вижу, вас не запутаешь!
- А из какого произведения я зачитала отрывки?
(Из рассказа Н. Носова «Огурцы»)
-Верно! Вот мы с вами и поиграли и рассказ вспомнили!
На слайде иллюстрация - Н. Носов «Огурцы»
-Посмотрите на мольберт.
-Что за карточки я для вас приготовила?
-Сейчас я приглашу одного из вас озвучить их названия.
(Один ребенок выходит к доске и четко произносить названия карточек)
-Сегодня мы будем анализировать рассказ Н. Носова «Огурцы», а точнее, главного героя этого рассказа Котьку.
1. Герой
-Итак, наш герой Котька какой?
(Отрицательный, потому что украл огурцы)
-Какие еще отрицательные черты у него имеются?
(Слабохарактерность, глупость, трусость и т. д.)
2. Что хотел?
- Что хотел сделать Котька по сюжету?
(Вернуть огурцы сторожу)
3. Что мешало?
- Что мешало Котьке осуществить задуманное?
(Трусость, стыд, страх темноты, боязнь того, что сторож его убьет)
4. Какие действия?
- Какие действия выполнял Котька?
(Побежал, пришел, держал огурцы за пазухой, взял, говорил, вынимал, шел, плакал)
- Много действий выполнил Котька. А вы вот засиделись у меня! Предлагаю поиграть. Вы будете в роли Котьки выполнять те действия, которые я вам назову. Игра так и называется «Действуй»
Называю действия, дети выполняют их.
5. Средства.
- Какие средства помогли Котьке выполнить задуманное?
(Глаза, речь, наказ матери, руки, ноги и т. д.)
6. Результат.
- Добился Котька результата?
7. Изменение характера.
- давайте вспомним, чего хотел Котька.
- Вернул огурцы?
- После возвращения огурцов изменился Котька?
- В какую сторону?
- Каким он стал?
8. Жизненное правило.
- Какой совет можете дать герою?
3. Подведение итогов.
- Достаем нашу копилку мудрости.
- Какая пословица подходит к нашему произведению?
- А сейчас мы узнаем новую народную мудрость.
- Послушайте, какая еще пословица характеризует наше сегодняшнее произведение.
«Взял без спросу да не сказал, так украл»
- Чему учит эта поговорка?
-Применима ли она к Котьке?
-Повторим ее хором и запомним.
4. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
- Кого хотите похвалить за работу?