МААМ-картинки

Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н. Носова «Огурцы»

Раузия Мансурова
Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н. Носова «Огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить анализировать произведения по алгоритму;

Задачи.

Образовательные:

- обогащать словарный запас воспитанников;

- закреплять основные понятия литературного произведения (завязка, кульминация, развязка)

- продолжать знакомить с творчеством Н. Носова.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать мыслительные процессы: память, образное мышление, наблюдательность;

-развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к труду, нравственные качества: честность, совестливость, уважения к взрослым;

Публикация «Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н, Носова „Огурцы“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к литературе;

- воспитывать культурные навыки: отвечать полным ответом, не перебивать другого, внимательно слушать воспитателя и других;

- работать над морфологическим строем речи.

Оборудование:

- портрет Н. Носова;

- иллюстрации к произведениям;

- три цветных обруча;

- карточки алгоритма анализа литературного произведения;

- копилка мудрости (копилка с пословицами и поговорками).

Предварительная работа:

- чтение произведения Н. Носова;

- рисование иллюстраций к рассказу;

- игра «Хорошо-плохо» (нравственные качества человека)

Ход беседы

1. Орг. момент:

На слайде изображен портрет Николая Носова.

- Ребята, посмотрите на экран.

- Кого вы видите?

- Что можете сказать о нем?

- Какие его рассказы вам знакомы?

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови произведение и автора по иллюстрации»

На слайдах по очереди появляются:

- рыбка («Карасик»)

- шляпа («Живая шляпа»)

- щенок («Дружок»)

- каша («Мишкина каша»)

- Какие молодцы! Все произведения угадали!

И с этим заданием справились!

Мы с вами сегодня беседуем о творчестве Н. Носова.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие части литературного произведения вы знаете?

(Завязка, кульминация, развязка)

- Умницы, все правильно, но так ли хорошо вы умеете находить их в тексте, как знаете их названия?

-Давайте поиграем в «Волшебный светофор». Я буду зачитывать отрывок из рассказа Николая Носова, а вы должны будете определить, какая это часть текста.

- Помните, что красный цвет светофора – это завязка, желтый – кульминация, зеленый – развязка. Начинаем, будьте бдительны! (Зачитываю отрывки из рассказа Н. Носова «Огурцы»)

2. Основная часть:

- Отлично! Вижу, вас не запутаешь!

- А из какого произведения я зачитала отрывки?

(Из рассказа Н. Носова «Огурцы»)

-Верно! Вот мы с вами и поиграли и рассказ вспомнили!

На слайде иллюстрация - Н. Носов «Огурцы»

-Посмотрите на мольберт.

-Что за карточки я для вас приготовила?

-Сейчас я приглашу одного из вас озвучить их названия.

(Один ребенок выходит к доске и четко произносить названия карточек)

-Сегодня мы будем анализировать рассказ Н. Носова «Огурцы», а точнее, главного героя этого рассказа Котьку.

1. Герой

-Итак, наш герой Котька какой?

(Отрицательный, потому что украл огурцы)

-Какие еще отрицательные черты у него имеются?

(Слабохарактерность, глупость, трусость и т. д.)

2. Что хотел?

- Что хотел сделать Котька по сюжету?

(Вернуть огурцы сторожу)

3. Что мешало?

- Что мешало Котьке осуществить задуманное?

(Трусость, стыд, страх темноты, боязнь того, что сторож его убьет)

4. Какие действия?

- Какие действия выполнял Котька?

(Побежал, пришел, держал огурцы за пазухой, взял, говорил, вынимал, шел, плакал)

- Много действий выполнил Котька. А вы вот засиделись у меня! Предлагаю поиграть. Вы будете в роли Котьки выполнять те действия, которые я вам назову. Игра так и называется «Действуй»

Называю действия, дети выполняют их.

5. Средства.

- Какие средства помогли Котьке выполнить задуманное?

(Глаза, речь, наказ матери, руки, ноги и т. д.)

6. Результат.

- Добился Котька результата?

7. Изменение характера.

- давайте вспомним, чего хотел Котька.

- Вернул огурцы?

- После возвращения огурцов изменился Котька?

- В какую сторону?

- Каким он стал?

8. Жизненное правило.

- Какой совет можете дать герою?

3. Подведение итогов.

- Достаем нашу копилку мудрости.

- Какая пословица подходит к нашему произведению?

- А сейчас мы узнаем новую народную мудрость.

- Послушайте, какая еще пословица характеризует наше сегодняшнее произведение.

«Взял без спросу да не сказал, так украл»

- Чему учит эта поговорка?

-Применима ли она к Котьке?

-Повторим ее хором и запомним.

4. Рефлексия.

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Кого хотите похвалить за работу?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Северний гений» для детей подготовительной группыБеседа «Северний гений» для детей подготовительной группы Цель: дать целостное представление о жизни и творчестве ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя. Задачи: Образовательные -познакомить.

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группыБеседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н. Носова «Огурцы»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 07:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа для детей подготовительной группы (6–7 лет) по рассказу Н. Носова «Огурцы»» (включая файлы) размещена пользователем Раузия Мансурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД