Ольга Ключагина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
для детей подготовительной к школе группы
Цель: продолжить формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой рук, тела, опрятностью одежды, прически, за порядком в доме, квартире.
Оборудование :
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• иллюстрированный материал по теме;
• демонстрационный материал: мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей.
Ход беседы:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята.
Ребята, обратите внимание на предметы, которые лежат на столе, попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор. (ответ детей)
- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о чистоте, о том, как заботится о своем теле т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”? (ответы детей)
- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это то, что мы с вами делаем каждый день, чтобы наше тело было чистым.
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)
- Правильно, ведь не даром говорят: «Чистота-залог здоровья». Это означает, что если человек чист и опрятен, он соблюдает одно из важнейших правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого мальчика Петю. Он редко моет руки, не стрижет ногти. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (ответы детей)
- Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем. А на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной разных болезней. Эти болезни еще называют «болезнями грязных рук». Например, когда вы трогаете кошку или собаку, на руки попадают невидимые глазу яйца глистов. Если после этого не помыть руки, то паразиты вместе с едой могут попасть в ваш желудок и вызвать заболевание гельминтоз.
Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки:
• мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после еды, после посещения туалета, после прогулки, после общения с животными;
следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами. Ногти должны быть короткими и закругленными, а главное под ногтями не должно быть грязи, для этого стоит вычищать ее с помощью щеточки и мыла.
- Послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Мой руки мылом!
В. Маяковский
- Ребята, только ли руки должны быть чистыми? Что еще нужно мыть? (ответы детей)
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека. А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я ….
(мочалка)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
Дидактическое упражнение:
- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
(На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др).
Физкультминутка
Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
- Ребята, я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда тоже должна быть чистой и опрятной. Давайте посмотрим на картинки и сравним их. (дети рассматривают картинки мальчика «чистюли» и «неряхи»)
-С кем бы вы хотели познакомиться, а с кем нет? Почему? (ответы детей)
-Давайте поговорим о чистоте дома. Расскажите, как вы убираете свою комнату? (ответы детей)
- Правильно, вытираете пыль влажной тряпочкой, аккуратно расставляете игрушки, книги, взрослые чистят пылесосом ковер и мягкую мебель.
-А зачем мы это делаем?
-Верно, чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль очень вредная, она может вызвать аллергию: чихание, насморк, покраснение глаз. А лучше во время уборки еще и проветривать комнату!
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день!
- Назовите предметы, которые помогают нам делать уборку в доме (ответы детей)
Итог беседы
Воспитатель:- Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что вы узнали нового? А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Скажем «нет» грязным рукам».