Евгения Биджосян
Конспект беседы с детьми 6 лет «Безопасное поведение на водоёмах»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Безопасное поведение на водоёмах»
Возраст обучающихся: 6 лет
Составитель:
Биджосян Евгения Сергеевна
должность: воспитатель
2023г.
Беседа: «Безопасное поведение на водоёмах»
Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности;
Публикация «Конспект беседы с детьми 6 лет „Безопасное поведение на водоёмах“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- помочь освоить детям первоначальные знания о правилах поведения на водоеме, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах и местах опасных для жизни и здоровья.
Развивающие:
- формировать умение оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
Воспитательные:
- воспитать у детей культуру поведения времяпровождения у водоёма, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
создать условия для формирования таких личностных качеств как: ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность;
развитие способности к предвиденью возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
Коррекционные:
- корректировать и пополнять знания, умения и навыки воспитанников, необходимые во время отдыха у водоёма и действий в экстремальных ситуациях.
Оборудование: демонстрационный дидактический материал, карточки с предметами.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, на дворе лето! Жаркие, солнечные дни. Кто-то из Вас поедет на речку с родными, другие останутся дома и замечательно проведут время возле бассейна. Поэтому нужно подготовиться и выучить основные правила поведения, которые помогут Вам безопасно отдыхать около воды. Тема нашей беседы «Безопасное поведение на водоёмах».
Вода незаменимый друг и помощник человека, животных и птиц. Давайте послушаем стихотворение. Для чего нужна вода, Груданов Евгений
Для чего нужна вода?
Сразу даже не ответить.
Знают взрослые и дети -
Для всего нужна вода.
По воде корабль идёт,
Лодка-лодочка плывёт,
Здесь в воде у рыбки дом,
Хорошо, прохладно в нём.
Будем в садик собираться -
Утром надо умываться,
Чистить зубы до еды.
Как тут будешь без воды!
А когда в бассейн придём,
Так приятно плавать в нём…
Если б воду не налили,
Так красиво мы б не плыли.
Мама стряпает обед,
Без воды - обеда нет:
Надо всё помыть, сварить…
Без воды - ну как тут быть!
Загорелся чей-то дом.
Испугались люди в нём.
Надо быстро всё тушить
И огонь водой залить.
Если есть вода на грядке,
Значит будет всё в порядке:
Лук, морковка и чеснок
Всё созреет точно в срок.
Над рекой каток из льда.
Лёд - замёрзшая вода.
Иней - это тоже льдинки.
Из воды у нас снежинки.
Как приятно воду пить!
Как приятно воду лить!
Вот ведь как! Вот это да!
Для всего нужна вода
Воспитатель: Ребята, где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Послушайте и отгадайте загадки:
Загадки
В нее льется, из нее льется,
сама по земле плетется.
(Река).
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
- Верно! В кране, бассейне, колодце, пруду, озере, океане, море, реке и т. д.
- Поговорим сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов ЛЕТОМ.
- Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
- Вы любите купаться? А умеете плавать?
- Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
Правила поведения на воде
- Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый человек, а тем более ребёнок!
- Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
- Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
- Ребята, запомните! Ни в коем случае купаться в незнакомом месте нельзя! особенно там, где нет взрослых. И никто Вам не подскажет какая глубина, какое дно и какие опасности на дне Вас ждут.
- Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Правило №1: Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него. Купаться можно только в специально обустроенных местах! (оборудован берег, дно, мостик с лестницей и др.)
Правило №2: Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
- Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило № 3: Нельзя купаться в незнакомом месте! Нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может доставить немало неприятностей или даже опасностей: коряги, битые бутылки, жестяные банки, глубокие ямы, необычные водоросли.
Правило № 4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.
Практическая часть.
Упражнение
- Какими спасательными средствами Вы бы воспользовались для безопасного купания на воде? (разложить перед детьми карточки с предметами, нужно выбрать безопасные и рассказать для чего они используются)
Воспитатель: Молодцы кто-то из Вас это вспомнил заветные правила, а кто-то познакомился и все вы будете ими пользоваться. Давайте теперь с вами разомнемся.
Физкультминутка
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о правилах поведения на водоеме. Но, что вы будете делать, если увидели тонущего человека? (ответ детей)
- Обязательно позвать на помощь взрослых
Мы с вами ответили на все вопросы. И теперь немного поиграем.
Игра «можно - нельзя» (Воспитатель задает вопросы).
Если ответ «да», то дети показывают зеленые цвет. Если «нет», то показывают красный.
Вопросы.
1. Купаться можно под присмотром взрослых?
2. Заплывать за буйки будете?
3. Можно хватать друг друга за ноги и руки?
4. Брызгаться водой в лицо можно?
5. А плавать вдоль берега?
6. Будете спрашивать разрешения у родителей искупаться?
7. Можно ли прыгать в незнакомом месте?
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! мы с Вами узнали основные правила пребывания на воде, которыми должны пользоваться все. Я желаю вам хорошего, а главное безопасного отдыха летом!