Смирнова Елена
Проект «Бережливые технологии в группе раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т. д. Образование также не стало исключением. Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения. Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. При организации работы с группой детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы- визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.
Публикация «Проект „Бережливые технологии в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Что может быть проще – посмотрел на картинку и сделал также. Тогда как в старшей группе почти все дети способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Маленькому ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Есть дети, которые делают все быстро и не очень качественно. А есть медлительные, но очень аккуратные, а есть малыши медлительные и еще относятся к своему делу равнодушно. Для нас, воспитателей группы раннего возраста, это стало проблемой.
Мы разработали и внедрили в работу проект : «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку».
Цель проекта : формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам.
Задачи проекта :
1) Сокращение потерь времени на процесс одевания детей раннего возраста в холодный период года;
2) Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания4
3) Создание комфортных условий для процесса одевания детей раннего возраста.
Участники проекта :
-дети группы раннего возраста
- педагоги группы
- родители детей
Принципы реализации проекта :
- Учет индивидуальных особенностей;
- Учет основных стилей восприятия
- Создание условий для востребованности самими детьми усвоенных знаний в свободной деятельности.
Сроки реализации проекта :
Краткосрочный (декабрь 2020г. – февраль 2021г.)
Этапы реализации проекта :
Первый этап - подготовительный
-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.
Второй этап – продуктивный:
-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта
Третий этап – результативный:
-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.
Деятельность с детьми
Содержание работы
-Предварительное разыгрывание ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей;
- «Появление» препятствий или особых условий в процессе осуществления игровой деятельности;
- Поддержание адекватного эмоционального фона;
-Дидактические игры; сюжетно – отобразительные игры;
Мероприятия:
1. Изучение методической литературы по проблеме;
2. Замеры времени. В карте текущего состояния отражено, что время протекания процесса составляет 38-45 минут. Игровая ситуация «Как есть», куда входят 3 шага – вход в раздевалку, одевание и выход на прогулку со всеми его обоснованиями и описание «Как будет». Визуализация шкафчиков, чтобы приходящие помощники в одевании могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик, родители повесили органайзеры, куда сложили личные вещи ребенка и убрали лишние вещи, подписали одежду и обувь. С целью минимизировать потерю времени на некоторые ежедневно повторяющиеся процессы была продумана система алгоритмом. В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. А инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Игровые ситуации. «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» ,«Катя в новом платье»,«Коля в гостях у детей»; «Во что одета кукла Аня», «Теплая шапочка куклы Кати», «Чья одежда?», «Подберем куклам одежду» ,«Научим Катю одеваться»,«Оденем куклу на прогулку».
Дидактические игры «Подбери правильно», «Научим куклу Катю раздеваться», «Подберём куклам одежду».
Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»
Игра - занятие «Оденем куклу на прогулку»
Художественные произведения, используемые для формирования у детей культурно-гигиенических навыков и воспитания самостоятельности в самообслуживании. Народные песенки, потешки «Потягунушки»; «Наша Маша маленька.»;«Валенки, валенки, невелички, маленьки.»;
3. Александрова «Где мой пальчик» Н. Саконская «Катя в яслях»
Рассказ воспитателя «Как правильно одеваться на прогулку».
3. Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми
Консультации «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста», папки передвижки «Одеваемся правильно».
Информирование родителей о проделанной работе при помощи электронной фоторамки.
Результативность профессиональной деятельности
-использование игр по сокращению времени в процессе одевания с детьми в течении дня, включение в календарное планирование:
-Умение бережного отношения ко времени в процессе одевания.
Предполагаемый результат: сокращение времени процесса одевания до 20-25 минут.