Валерия Мазова
Конспект занятия «Башмачок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент:
• Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность: эмоциональный настрой;
• Мотивационный настрой: проблемная ситуация «Башмачок собрался в школу»;
- Ребята, подойдите ко мне.
Я люблю наш детский сад
В нё м полным полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Бельчат? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Девочки (произносят ДА… .)
Мальчики (произносят ДА….)
- Молодцы, проходите на стулья.
- Привет друзья!
Публикация «Конспект занятия „Башмачок идет в школу“» размещена в разделах
- Кто это ребята?
- Точно это же путешественница Даша.
- Ребята, мой друг Башмачок идет в школу. Но ему очень страшно, ему нужна наша помощь. Он совершенно не знает, что делать куда идти, что брать с собой.
- Поможем ему?
2. Основная часть организованной образовательной деятельности:
Данный этап предполагает:
Постановка задач:
- развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы, доказывать свое мнение;
- развивать логическое мышление детей;
- развивать умение выполнять задания в дидактических играх.
Формы работы: групповая.
Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа, демонстрация слайдов, художественное слово.
Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности.
А в школе учительница.
А в школе учениками.
А в школе парты.
А в школе классы.
А в школе уроки.
А в школе директор.
А в школе учимся.
«Правило» - значит делать правильно
До свидания Даша и Башмачок. -Дети, вы думаете, мы сможем помочь Даше и ее другу?
- Но от куда мы знаем в какую школу нужно идти Башмачку? Как нам узнать Даша? Кто нам поможет?
- Верно карта. Придется нам попутешествовать с вами, вы готовы?
- Посмотрим на карту.
- Сначала мы отправимся в долину знаний, потом нужно пройти через любопытный рюкзачок и конечная остановка – школа.
- Куда мы пойдем сначала?
- Верно, долина знаний.
- Ой, это же профессор Почемучкин. Что бы дальше вам пройти, нужно загадки мои отгадать.
Загадки о школьных предметах
1. Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают.
2. Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
3. Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
4. В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
5. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
6. На чёрном поле
Скок-поскок
Гуляет зайчик-белячок.
7. По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?
Продолжите, пожалуйста, предложения:
Он лениться не привык,
Он прилежный (ученик)
Он всегда поможет другу
И в беде протянет руку,
Объяснит задачку вмиг,
Он хороший… (ученик)
-А вы, ребята, хотите пойти в школу? Отгадали все мои загадки, молодцы, можете проходить, удачи вам.
- Куда нам нужно идти дальше?
- Правильно, любопытный рюкзачок.
- Привет ребята! Хотите в школу? А вы готовы? Сможете выполнить мои задания? Тогда я пропущу вас дальше.
- Возьмите карточки с заданием.
- Так посмотрим, задание первое соберите школьный портфель.
- Ребята, подходите к столу. Выберите предметы, которые понадобятся, и объясните почему.
- Молодцы, портфель вы умеете собирать. А знаете чем отличается детский сад от школы? А знаете ли вы правила поведения в школе?
- В детском саду воспитательница.
- В детском саду вас называют детьми.
- В детском саду столы.
- В детском саду группы.
-В детском саду занятия.
- В детском саду главная-заведующая.
- В детском саду вы играете.
- Как замечательно вы знаете всё о школе. Но в школе есть ещё что-то очень важное, без чего учение превратилось бы в мучение - это правила поведения. Что такое правило?
- Ребята, давайте вспомним, какие правила есть в школе?
-В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
- До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
- Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
- Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
- Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать.
Мы выполнили задания рюкзачка и заслужили с вами перемену.
Упражнение «Урок и перемена».
- А теперь поиграем. Будьте внимательны. Если я скажу о том, что можно делать на уроке, вы хлопаете в ладоши. Если о том, что нельзя - топаете ногами.
- слушать учительницу?
- разговаривать с соседом по парте?
- вставать и ходить по классу?
- писать в тетради буквы?
- рисовать в тетради машинки?
- есть конфеты?
- отвечать на вопросы учительницы?
- Ребята, очень многие в школе любят уроки физкультуры. Там можно бегать, прыгать, играть, всё то, что вы так любите делать. Давайте и мы с вами немного разомнёмся. Вставайте в круг и делайте то что я вам буду говорить.
Раз, два, три, четыре,
Встаньте в круг пошире.
Посмотрите друг на друга.
А сейчас внимание
Даю сложные задания.
Быстро на пол сели.
А теперь команда встать.
Руку правую поднять.
Опускается рука, вправо смотрит голова.
А сейчас присели, влево посмотрели.
И опять команда встать.
Ногу правую поднять
И звезду нарисовать.
Все вперед должны шагать.
Собрались мы в центре круга,
взявшись за руки друг друга.
А на счет два, три, четыре
Встаньте в круг пошире.
Где же левая рука?
Постучите ей слегка.
Правой гладим мы живот.
Где же левая нога?
Ей притопнем мы слегка.
- Кажется я слышу звонок. Откуда он доносится?
- Проходите на стульчики.
- Даша и Башмачок вот мы и добрались до школы, а ведь школа это страна «Знаний».
- А для чего людям нужны знания? (ответы детей)
- Однажды в эту страну пришли 10 слов: читать, писать, бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось места.
-Назовите это слово.
-Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места?
-Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия.
Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие?
- А теперь пришло время попрощаться с нашими друзьями и пожелать им удачи.
Дидактическая игра «А что у вас?»
Упражнение «Урок и перемена».
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:
• Подведение итогов своей деятельности.
• Самооценка детьми своей деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети встают в круг. -Подойдите ко мне, возьмитесь за руки.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
-Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе звё здочку: красная звёздочка обозначает, что вы ни разу не ошиблись, а зелёная – допустили ошибку. Тимоша, почему ты взял зелёную звёздочку? Молодец, ты поступил честно. Все ребята – молодцы! Я уверена, что вы станете замечательными учениками!