Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Байкальский заповедник»

Надежда Поспелова
Конспект занятия в старшей группе «Байкальский заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Байкальский заповедник

(старшая группа)

Задачи:

Обучающие: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природы; познакомить детей с заповедником нашей страны; дать понятие что такое заповедник; расширять и систематизировать представления детей о заповеднике, для чего они создаются; закреплять знание о растениях и животных Бурятии;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Байкальский заповедник“» размещена в разделах

Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия; развивать память, внимание; формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите:

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и интереса к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Байкальский заповедник», кроссворды, дидактические игры:

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весть в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь мы свои! (С. Погорельский)

Прекрасное стихотворение о лесе. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, дарит красоту и прекрасное настроения. Человек живет в природе и от природы зависит жизнь человека.

Ребята, как вы думаете, что такое природа? (Ответы детей)

Замечательно, вы правильно думаете.

А вы знаете, что природа бывает живая и неживая? Кто знает, что относится к живой природе?

А к неживой природе что относится? (Все что не растет, не дышит, не питается)

Люди могут приумножить природу. Как?

Может ли человек нанести вред природе? (Да, он загрязняет реки, вырубает леса, истребляет животных и тд.).

С лица Земли стали исчезать многие виды живых существ. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтобы сохранить нашу природу. Но как исправить эти ошибки?

Для того, что бы понять, что же придумали люди, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово.

Ребята, отгадай – те загадки. По горизонтали (слева на право) вписываем слова, а по вертикали (сверху вниз) читаем в выделенных клетках зашифрованное слово. (Заповедник)

воЗдух (Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.)

рыбА (Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой)

Птица (Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

сОлнце (Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь а печет.

мураВей (В лесу, у пня – суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит)

дЕрево (Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает) (Весной радует нежной листвой и птицами, летом дает тень, осенью можно собрать урожай, а зимой можно согреться возле печи с дровами).

воДа (Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто такая)

(Я и туча, и туман, и ручей и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу)

сНежинки (Что за звездочки резные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке). (С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много – много звездочек, Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло)

глИна (Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтобы сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

белКа (Это что за шалунишка –

Рвет с еловой ветки шишку.

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает). (Рыже – огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет. Был он там теперь Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка Так ведь это)

Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Что же такое заповедник? Хотите узнать?

Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотится на птиц и животных. В заповедник приходят на экскурсию. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Научные сотрудники изучают многообразие животного и растительного мира. В заповедниках сохраняют и восстанавливают редкие виды животных и растений. Каждый заповедник – это природный музей. Ребята, я вас хочу познакомить, с одним заповедником, часть которого находится на территории нашего района.

Презентация:

Физминутка: «Лесник»

Ходит по лесу лесник (Ходьба)

Он шагать в лесу привык

Здесь ему совсем как дома (Руки над головой)

Все давным – давно знакомо (Повороты в сторону)

Взгляд лесничего остер (Взгляд из – под козырька)

Тут не давно был костер - (Присесть)

Под ветвями тлеет жар (Берем ленточки)

Не досмотришь и пожар (Имитация пламя с ленточками).

Ребята, я предлагаю вам стать научными сотрудниками, разделится на группы :

Одна группа соберет карту Байкала. (Дидактическая игра «Собери картинку).

Другая группа поможет разобраться, чьи это следы. (Дидактическая игра «Чьи это следы»).

Третья группа, определит какие шишки, на каком дереве, произрастают. Дидактическая игра «Чьи это детки»).

Ребята, вы многое узнали о нашем Байкальском заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. В нашей стране принят закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтоб они служили людям и украшали нашу жизнь.

Ребята, давай – те ответим на несколько вопросов, и прочитаем зашифрованное слово.

Соболь (Он и летом и зимой

Ходит в шубке дорогой.

С ветки прыг и наутек,

Маленький пушной зверек). Это хищное животное, очень любит кедровые орехи, которые ему жизненно необходимы. Мех животного называют «мягким золотом».

поПолзень Прекрасный ловкий верхолаз

Забрался на сосну –

С полоской черной через глаз.

Его я не спугну.

К родному старому дуплу

Вниз головой спешит.

Не поползет он по стволу,

А просто побежит.

(Меня называют «смотрителем леса». Живу на дереве, в дупле.

По стволу вниз головой

Ищет корм свой под корой

нерпА (В снежном логове родятся.

Простудится – не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

Шубки белые менять.

Если очень повезет –

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами,

Ну подумайте – ка сами!

клёСт (Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде?

Птичку трудно, я скажу вам,

Не узнать с подобным клювом.

Приглядитесь, клюв не прост,

Им владеет только …

заповеднИк (Природный музей. Как называется определенная территория, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности).

Байкал (Древен род его в природе,

Кличут озером в народе.

Волны моря плещут в нем,

Как его мы назовем?

Самое глубокое пресноводное озеро в мире)

гОломянка (Что за рыбка невеличка,

Меньше вашей рукавички.

Бледно – розова, нежна –

Студена вода нужна.

А на солнце рыбка тает

Рыбьим жиром истекает

Что же рыбка – иностранка

Это рыбка …

СПАСИБО

Публикации по теме:

Фотоотчет «Байкальский Международный салон образования»Фотоотчет «Байкальский Международный салон образования» -2019 Октябрь был очень плодотворным на события. С 3 по 5 октября 2019 года в городе Иркутске прошел Байкальский международный салон образования.

Фотоотчет об экскурсии в Зейский заповедникФотоотчет об экскурсии в Зейский заповедник «Осенняя пора, очей очарованье…» Что может быть прекраснее начальной осени? Наверное, летняя прогулка, или весенняя капель, а может быть.

Фотоотчет об экскурсии в заповедник с детьми старшей группыФотоотчет об экскурсии в заповедник с детьми старшей группы Есть в нашем небольшом северном городе Зея Амурской области Заповедник, с которым мы активно сотрудничаем. И вот 15 сентября наша группа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заповедник. Редкие животные Дальнего Востока» Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад п. Бира» Конспект Непосредственной образовательной.

НОД «Хвалынский заповедник»НОД «Хвалынский заповедник» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: "Хвалынский заповедник" Направление образования и развития: речевое, социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Хвалынский заповедник» «Хвалынский заповедник» Цель: Формирование представлений о природе Саратовского края. Задачи: - Познакомить детей с заповедниками, памятниками.

Пальчиковые гимнастики «Кавказский заповедник» ПтицыЛистья тихо зашуршали: Растираем ладони. Мы кого-то напугали? Сжимать и разжимать кулачки. Это тетерев кавказский Упражнение «птица».

Фотоотчет «Экскурсия в Ильменский заповедник»Фотоотчет «Экскурсия в Ильменский заповедник» 18 апреля, наши ребята ждали с нетерпением, ведь в этот день была запланирована долгожданная поездка в Ильменский заповедник. Утром около.

Конспект занятия «Заповедник» Занятие «Заповедники родного края» Подготовительная к школе группа Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей дошкольного.

Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник» ЗНАКОМЬТЕСЬ: КРОНОЦКИЙ ЗАПОВЕДНИК Цели: 1. Познакомить детей с понятием «заповедник». 2. Информировать их о том, какие существуют заповедники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Байкальский заповедник»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 15:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Байкальский заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Поспелова (УИ 242566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД