МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» для детей 5–6 лет

Елена Габова
Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОМИ КРАЙ»

Возраст обучающихся –5-6 лет

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.

Составитель:

Габова Елена Александровна

воспитатель

Сыктывкар, 2017

Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности „Мой любимый коми край“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» разработана в соответствии с:

• Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»,

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Правила оказания платных образовательных услуг»;

• Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН № 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требованию к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468);

• Уставом МАДОУ «Детский сад №4»;

• Положением об образовательной программе по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ.

Программа дополнительного образования является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Цель программы : Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения. Знакомство с культурой и народными промыслами родного края.

Задачи:

-Расширять представления о предметах национального быта; мебели орудия труда, одежде, обуви.

-Формировать представления о Республике Коми; её обширной территории, богатстве и разнообразии природы, своеобразии быта.

-Продолжать расширять знания о труде взрослых, о значении труда взрослых в жизни республики, трудолюбии и профессионализме народных мастеров и о творчестве коми писателей и поэтов.

-Способствовать расширению и углублению знаний о природе родного края

-Побуждать к активному использованию личных знаний в процессе беседы, побуждать доброжелательно вести беседу, использовать вежливые обороты, пополнять словарь детей, обозначающими названия предметов и их признаки, качества, свойства.

Ожидаемые результаты:

Дети могут назвать:

- старинное название города, в котором они живут, другие города республики (3-4 города).

- символику России и республики Коми.

- чем занимаются люди нашей республики (оленеводством, добычей угля, нефти, газа, обработкой древесины).

- животных и растения тундры и тайги (песец, глухарь, тетерев, мох, лишайник, карликовая берёза).

- элементы коми орнамента, различать среди других орнаментов и называть их (5-6 элементов).

- старинные и современные коми игры, рассказывать правила игр, использовать считалки.

Учебно-тематический план

1. «Дом в котором я живу» -4 занятия

2. «Мой край родной»-4 занятия

3. «Народные ремесла»-7 занятий

4. «Сказки народа коми»-4 занятия

5. «Игры и игрушки коми детей»-8 занятий

6. Игра-викторина «Наш Коми край»-1 занятие

Итого 28 занятий в год.

Содержание изучаемого курса

Дом в котором я живу

1. «Путешествие по карте» Цель: Дать представление о Земле, о разных частях света и их климатических условиях. Учить находить на карте нашу республику. Дать представление о климатических условиях республики Коми.

2. «Сыктывкар- столица Республики коми Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям Дать детям знания о том, что город Сыктывкар – главный город, столица Коми.

3. «Богатства земли Коми» Цель: Познакомить детей с богатствами нашей республики. Воспитывать гордость за свою республику. Учить беречь свою родину и ее богатства.

4. «Однажды в старину» Цель: Расширить представление детей об облике старого города. Познакомить со старинным название города – Усть-Сысольск. Познакомить с достопримечательностями старого и нового города.

«Мой край родной»

1. «Дары леса.» Цель: Уточнить знания детей о лесе, о том, что растёт в лесах коми. Учить узнавать и описывать дары леса. Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю, заботу о лесе и его богатствах.

2. «Жители тайги, тундры.» Цель: Систематизировать представления детей о животном мире тундры, тайги.

3. «Заповедники коми края» Цель: Познакомить детей с заповедниками Республики Коми. Учить беречь природу. Вспомнить правила поведения на природе.

4. «Народные промыслы» Цель: Познакомить детей с коми народными промыслами. Способствовать воспитанию интереса к народному творчеству нашего края, гордости и уважения к местным умельцам

«Народные ремесла»

1.«Народный орнамент коми» Цель: Ознакомление детей с элементами коми орнамента. Показать где и для чего он использовался.

2. «Народный костюм коми» Цель: Ознакомление детей с женским и с мужским народным костюмом коми

одеждой оленевода.

3. «Узорное вязание коми» Цель: Закрепить знание элементов коми орнамента «Зубцы», «Рога оленя, «Следы»

4. «Коми сарафан» Цель: Познакомить с женским национальным костюмом,с его назначением и применением в жизни коми женщины. Закрепление название орнамента.

5. «Традиционная деревянная посуда народа Цель :Познакомить с традиционной посудой народа коми. Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям.

6. «Как жили раньше коми» Цель: Знакомство с коми керкой.

Учить понимать и ценить красоту и культуру родного края

Воспитывать любовь к Родине.

Сказки народа коми

1. «Сказки народа коми» (2часа) Цель: Знакомство с коми сказками.

Путешествие в мир коми легенд и предсказаний.

знакомство со словами: коч, руч, ош, ур,коин, шыр

2. «Легенды коми края»(2 часа) Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными героями народа коми. Воспитывать положительные чувства к сказочным героям.

Игры и игрушки коми детей

1. «Акань -коми народная кукла» Цель: Знакомство с народной игрушкой. Показать какие были куклы и для чего они предназначались.

2 «Коми музыкальные инструменты» Цель: Познакомить детей с национальными инструментами (как выглядели,как

звучали)Прослушивание народной музыки.

3.«Народные песни,фольклор.» Цель: Познакомить детей с коми народным фольклором. Дать знания об исполнении коми песен (прослушивание аудиозаписей). Воспитывать уважение к коми народному творчеству.

4. «Детские коми песни» Цель: Познакомить с детскими коми песнями. Разучивание песни «Козьо»Развивать музыкальный слух и память.

5. Традиционные коми игры(4 часа) Цель: Познакомить детей с подвижными играми коми

Игра-викторина «Наш Коми край» Цель: Закрепление материала в игровой форме.

Методическое обеспечение занятий

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программе

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя :

1. Формы занятий: практические занятия, интегрированные занятия.

2. Приё мы и методы организации учебно-воспитательного процесса: использование предметности и наглядности, просмотр презентаций и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, продуктивная деятельность, диалог с детьми.

3. Дидактический материал: канцтовары, материалы для ручного труда и детского творчества.

Используемая литература:

1. Программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы

2. Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой, историей,традициями коми народа. Сыктывкар, 1998.

3. Детям о культуре народа коми(1 и 2 части)

4. «Народное искуство Коми».

5. «Удивительная Республика Коми». Сыктывкар 2016

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе Сентябрь 1-2. Тема: «Пчелка Майя на ромашке» (из киндера) Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (средняя группа) Пояснительная записка Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.

«В мире мягкой фантазии» Дополнительная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «В мире мягкой фантазии» разработана с учетом требований к содержанию и оформлению.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Дополнительная общеобразовательная программа Чистореченька для детей 4–5 лет Содержание разделов программы № п/п Наименование разделов (или тем) Программное содержание Форма контроля «Осень» 1 Сентябрь «Осень. Признаки.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности и платной образовательной услуге Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы» города Муравленко Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел» Возраст детей 4–5 лет (социально-коммуникативное развитие) Дополнительная общеразвивающая программа «В стране добрых дел»Возраст детей 4-5 лет (социально-коммуникативное развитие) Срок реализации.

Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край»Сценарий открытого занятия для воспитанников социально-реабилитационного цента «Коми край» Конспект открытого занятия по программе «Родимая сторонушка» Тема: «Коми край». Цель: Приобщение несовершеннолетних к культуре родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 октября 2017 в 20:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Габова (УИ 134988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД