Евгения Ищук
Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Потребность обучения дошкольников правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что детей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Публикация «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности» размещена в разделах
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Этот своеобразный метод обучения (в том числе и домашнего) пришел к нам из США. Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению.
Вместе с этим лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку.
*Информативен;
*Полифункционален (способствует развитию творчества и воображения);
*Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
*Обладает дидактическими свойствами;
*Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства (преимущественно при создании папки);
*Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
*Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
*Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Организация процесса непрерывной подготовки по средствам данного пособия дошкольников к правилам пожарной безопасности может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:
- непрерывности, систематичности и последовательности обучения;
- наглядности и доступности;
- единства теории и практики обучения и воспитания;
- учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Большое внимание в ДОУ мы уделяем созданию предметно-развивающей среды. В группах должны быть оформлены содержательные, красочные, мобильные уголки ППБ.
Методическая разработка ЛЭПБУК «Пожарная безопасность»
предназначен в первую очередь для развития у ребенка навыков безопасного поведения с огнём или пожарная безопасность.
Основная цель данного пособия:
1. Познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения;
Основная задача данного пособия:
1. Привить воспитанникам необходимые навыки безопасного поведения с огнем в опасных ситуациях.
2. Сформировать соответствующую модель поведения, положительного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Основная часть:
В методическом пособие «Пожарная безопасность» представлены 7 игр, которые прививают воспитанникам необходимые навыки безопасного поведения с огнем в опасных ситуациях.
Краткое содержание игр:
1. Огонь друг;
2. Огонь враг;
3. Сложи картинку;
4. Экипировка пожарного;
5. Причины пожара;
6. Знаки пожарной безопасности;
7. Пожарный щит.