Оксана Васильева
Азбука настроения
▼ Скачать + Заказать документы
Нашу группу посещают дети с отставанием в развитии. Иногда у некоторых из них проявляется не мотивированная агрессия, нет симпатий, а одни антипатии. Только к подготовительной группе у нас сложился детский коллектив, благодаря проведенной огромнейшей работе с детьми всех педагогов и специалистов ДОУ. Педагоги проводили опросы и беседы с детьми, включали в свою работу игры на установление положительных взаимоотношений, взаимопонимания, эмпатии. Развивали умение понимать свои чувства и чувства других людей. Я долго думала, чем ещё можно заинтересовать моих подопечных и изготовила куб настроения. Это моя методическая разработка.
Темочки:
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Сверху я наклеила картинки, где изображены дети с разными настроениями. И назвала игру «Угадай эмоцию». Глядя на человека, картинку мы можем определить его настроение, по выражению его лица. Здесь же можно провести и игру «Что может поднять тебе настроение». Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик?
Сбоку изображена девочка с воздушными – волшебными шарами, стихи собраны в перекидной книжке и есть мешочек для вежливых слов, в него ребенок может «положить» все знакомые слова.
Всего важней для человека его семья. Дети, используя наглядность, составляли рассказы на тему: «Моя семья», «Мы с мамой гуляем», «С папой за покупками идем в магазин», «Мы выбираем мне котенка», «Цветы для мамы» и др.
Став волшебниками, мы можем пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными.
• пусть избавятся от болезней;
• пусть долго живут;
• пусть у всех будет дом;
• пусть все дружно живут;
• пусть все будут счастливы.
И тогда все людям станет радостнее!
С другой стороны наклеена картинка «Дружные дети». Когда человек дружен с другими людьми, он добр и заботлив по отношению к ним. О таком человеке говорят: «У него доброе сердце». Игрушка в виде сердца как бы спрашивает у детей: «Какое оно сердце у человека?». И сразу хочется ответить: доброе, ласковое, заботливое, веселое, большое.
Эту сторону куба я назвала «Добрый ребенок». Использовала задания
• Посчитай, сколько раз в день вы услышали слово «Здравствуйте».
• Что это слово дарит людям?
• Что произойдет, если люди потеряют это слово.
• Нарисуй слово «Здравствуйте» в виде звёздочки и разноцветных лучиков.
На картинке малыш как бы спрашивает: «Хорошо или плохо?».
И есть цветок желаний – каждый ребенок может дотронуться до него и загадать желание.
Вот такой куб настроения у меня получился.