Марианна Киселева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка «Азбука финансовой грамотности».
Конспект занятия на тему : «Детям о деньгах»
Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Детям среднего возраста о деньгах“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить детей с назначением и использованием денег; с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;
- развивать умение читать карту-схему;
- дать возможность практически осуществить процесс «купли-продажи» в игре;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- воспитывать правильное отношение к деньгам.
Материалы: карта-схема, сундучок, ключи, бумажные купюры и монеты; карточки-раскраски с изображением предметов которые можно купить и предметы, которые не покупаются вообще на каждого ребенка. Цветные карандаши. Атрибуты к игре «Магазин».
Технические средства : мультимедийная установка.
Ход занятия:
В группу вносится посылка.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад приходил почтальон и принес нам посылку.
Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, пишет вам попугай. Зовут меня- Пират. Сейчас я стар и уже не могу странствовать на своем корабле, и поэтому живу в тропическом лесу. Помогите мне найти клад. А чтобы найти клад, я посылаю вам карту-схему. С ее помощью вы быстрее отыщите его. Клубок укажет вам дорогу в мой тропический лес».
Воспитатель и дети рассматривают карту-схему и принимают решение помочь попугаю-Пирату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Это люди, которые ищут клад. Вот и мы отправляемся на поиски клада. Нам нужно попасть в лес. Дети используют кубок и попадают в лес.
На экране заставка «Тропический лес». На ветке пальмы сидит попугай.
Попугай: Здравствуйте, ребята. Как здорово, что мое письмо до вас дошло! Я очень рад, что вы решили мне помочь.
Дети берут карту- схему и рассматривают ее. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по узкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь через плотно заросшие заросли. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пещера. По карте нужно зайти в пещеру и сделать десять шагов в глубь пещеры и клад найден).
Воспитатель: Клад найден. Теперь нам с вами надо открыть сундук, а для этого необходимо подобрать ключи! Сколько же замков на сундуке! Давайте посчитаем их.
Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка,. Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим, что там.
Дети: Деньги.
Воспитатель: Правильно, деньги.
Все вместе рассматривают деньги. Дети обращают внимание, что деньги разные (монеты и купюры).
Воспитатель: Бумажные деньги называются «купюра». Железные деньги называются «монеты».
Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята. Деньги – это такой предмет, за который можно купить что-то. Например- сапоги можно купить за купюры, пирожок можно купить за несколько монет. Ребята, скажите, а где вы ещё видели деньги? (ответы детей). Деньги вы видели у мамы и у папы. Ваши родители работают. Деньги выдают мамам и папам за их труд. Это - заработная плата.
Попугай: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-тропические фрукты и орехи, например -кокосы! (на слайде появляется изображение кокоса, банана, манго). Ими я плачу мартышкам за вкусные бананы, тропическим грызунам за земляные орешки, пчелам за мед.
Воспитатель: Вот какие деньги в тропическом лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.
Проводится физкульт- минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Попугай- Пират предлагает выполнить одно задание «Что мы покупаем в магазине?»
Работа с карточками-раскрасками. Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине ( на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч).
Практическая часть.
Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?
(ответы детей).
попугай-Пират: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Пирата с собой в магазин.
Дети: Пират, пошли с нами.
Воспитатель кидает клубок ниток и дети попадают в магазине.
На экране меняется картинка «В магазине».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Распределение ролей. Каждый ребенок «делает покупку»,
«расплачивается» монетами или купюрами. Объясняет свой выбор покупки.
Воспитатель: Вот, Пират, и ты побывал в магазине.
Попугай: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают и даже побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.
Дети прощаются с попугаем.
Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.
На экране меняется заставка «Детский сад».
Подводится итог занятия.
Вопросы к детям : Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы!