МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»

Марианна Киселева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»

Методическая разработка «Азбука финансовой грамотности».

Конспект занятия на тему : «Детям о деньгах»

Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Детям среднего возраста о деньгах“» размещена в разделах

- познакомить детей с назначением и использованием денег; с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;

- развивать умение читать карту-схему;

- дать возможность практически осуществить процесс «купли-продажи» в игре;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: карта-схема, сундучок, ключи, бумажные купюры и монеты; карточки-раскраски с изображением предметов которые можно купить и предметы, которые не покупаются вообще на каждого ребенка. Цветные карандаши. Атрибуты к игре «Магазин».

Технические средства : мультимедийная установка.

Ход занятия:

В группу вносится посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад приходил почтальон и принес нам посылку.

Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам попугай. Зовут меня- Пират. Сейчас я стар и уже не могу странствовать на своем корабле, и поэтому живу в тропическом лесу. Помогите мне найти клад. А чтобы найти клад, я посылаю вам карту-схему. С ее помощью вы быстрее отыщите его. Клубок укажет вам дорогу в мой тропический лес».

Воспитатель и дети рассматривают карту-схему и принимают решение помочь попугаю-Пирату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это люди, которые ищут клад. Вот и мы отправляемся на поиски клада. Нам нужно попасть в лес. Дети используют кубок и попадают в лес.

На экране заставка «Тропический лес». На ветке пальмы сидит попугай.

Попугай: Здравствуйте, ребята. Как здорово, что мое письмо до вас дошло! Я очень рад, что вы решили мне помочь.

Дети берут карту- схему и рассматривают ее. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по узкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь через плотно заросшие заросли. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пещера. По карте нужно зайти в пещеру и сделать десять шагов в глубь пещеры и клад найден).

Воспитатель: Клад найден. Теперь нам с вами надо открыть сундук, а для этого необходимо подобрать ключи! Сколько же замков на сундуке! Давайте посчитаем их.

Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка,. Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим, что там.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги.

Все вместе рассматривают деньги. Дети обращают внимание, что деньги разные (монеты и купюры).

Воспитатель: Бумажные деньги называются «купюра». Железные деньги называются «монеты».

Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята. Деньги – это такой предмет, за который можно купить что-то. Например- сапоги можно купить за купюры, пирожок можно купить за несколько монет. Ребята, скажите, а где вы ещё видели деньги? (ответы детей). Деньги вы видели у мамы и у папы. Ваши родители работают. Деньги выдают мамам и папам за их труд. Это - заработная плата.

Попугай: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-тропические фрукты и орехи, например -кокосы! (на слайде появляется изображение кокоса, банана, манго). Ими я плачу мартышкам за вкусные бананы, тропическим грызунам за земляные орешки, пчелам за мед.

Воспитатель: Вот какие деньги в тропическом лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?

Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.

Проводится физкульт- минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Попугай- Пират предлагает выполнить одно задание «Что мы покупаем в магазине?»

Работа с карточками-раскрасками. Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине ( на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч).

Практическая часть.

Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?

(ответы детей).

попугай-Пират: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Пирата с собой в магазин.

Дети: Пират, пошли с нами.

Воспитатель кидает клубок ниток и дети попадают в магазине.

На экране меняется картинка «В магазине».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Распределение ролей. Каждый ребенок «делает покупку»,

«расплачивается» монетами или купюрами. Объясняет свой выбор покупки.

Воспитатель: Вот, Пират, и ты побывал в магазине.

Попугай: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают и даже побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.

Дети прощаются с попугаем.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.

На экране меняется заставка «Детский сад».

Подводится итог занятия.

Вопросы к детям : Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД