Лучший педагог года

Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»

Марианна Киселева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка «Азбука финансовой грамотности».

Конспект занятия на тему : «Детям о деньгах»

Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Детям среднего возраста о деньгах“» размещена в разделах

- познакомить детей с назначением и использованием денег; с понятием «деньги», «монеты», «купюры»;

- развивать умение читать карту-схему;

- дать возможность практически осуществить процесс «купли-продажи» в игре;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: карта-схема, сундучок, ключи, бумажные купюры и монеты; карточки-раскраски с изображением предметов которые можно купить и предметы, которые не покупаются вообще на каждого ребенка. Цветные карандаши. Атрибуты к игре «Магазин».

Технические средства : мультимедийная установка.

Ход занятия:

В группу вносится посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад приходил почтальон и принес нам посылку.

Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, пишет вам попугай. Зовут меня- Пират. Сейчас я стар и уже не могу странствовать на своем корабле, и поэтому живу в тропическом лесу. Помогите мне найти клад. А чтобы найти клад, я посылаю вам карту-схему. С ее помощью вы быстрее отыщите его. Клубок укажет вам дорогу в мой тропический лес».

Воспитатель и дети рассматривают карту-схему и принимают решение помочь попугаю-Пирату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие кладоискатели? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Это люди, которые ищут клад. Вот и мы отправляемся на поиски клада. Нам нужно попасть в лес. Дети используют кубок и попадают в лес.

На экране заставка «Тропический лес». На ветке пальмы сидит попугай.

Попугай: Здравствуйте, ребята. Как здорово, что мое письмо до вас дошло! Я очень рад, что вы решили мне помочь.

Дети берут карту- схему и рассматривают ее. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по узкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь через плотно заросшие заросли. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пещера. По карте нужно зайти в пещеру и сделать десять шагов в глубь пещеры и клад найден).

Воспитатель: Клад найден. Теперь нам с вами надо открыть сундук, а для этого необходимо подобрать ключи! Сколько же замков на сундуке! Давайте посчитаем их.

Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка,. Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим, что там.

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги.

Все вместе рассматривают деньги. Дети обращают внимание, что деньги разные (монеты и купюры).

Воспитатель: Бумажные деньги называются «купюра». Железные деньги называются «монеты».

Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята. Деньги – это такой предмет, за который можно купить что-то. Например- сапоги можно купить за купюры, пирожок можно купить за несколько монет. Ребята, скажите, а где вы ещё видели деньги? (ответы детей). Деньги вы видели у мамы и у папы. Ваши родители работают. Деньги выдают мамам и папам за их труд. Это - заработная плата.

Попугай: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-тропические фрукты и орехи, например -кокосы! (на слайде появляется изображение кокоса, банана, манго). Ими я плачу мартышкам за вкусные бананы, тропическим грызунам за земляные орешки, пчелам за мед.

Воспитатель: Вот какие деньги в тропическом лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?

Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.

Проводится физкульт- минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Попугай- Пират предлагает выполнить одно задание «Что мы покупаем в магазине?»

Работа с карточками-раскрасками. Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине ( на карточках нарисованы: тучка, солнце, сок, хлеб; луна, дождь, конфеты, сыр; облако, звезды, погремушка, мяч).

Практическая часть.

Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?

(ответы детей).

попугай-Пират: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Пирата с собой в магазин.

Дети: Пират, пошли с нами.

Воспитатель кидает клубок ниток и дети попадают в магазине.

На экране меняется картинка «В магазине».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Распределение ролей. Каждый ребенок «делает покупку»,

«расплачивается» монетами или купюрами. Объясняет свой выбор покупки.

Воспитатель: Вот, Пират, и ты побывал в магазине.

Попугай: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают и даже побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.

Дети прощаются с попугаем.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.

На экране меняется заставка «Детский сад».

Подводится итог занятия.

Вопросы к детям : Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 12:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности «Детям среднего возраста о деньгах»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД