Фомина Марина Николаевна
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Развитие речи вторая младшая группа.
Подготовила воспитатель:
Фомина М. Н.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге; познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правильное произношение звука [ш].
Развивающая : Развивать самостоятельность, овладение разнообразными действиями с предметами.
Воспитательная: воспитывать развитие интереса к участию в играх.
Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, детские иллюстрации по теме. макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
Словарная работа: Расширять словарь детей словами: безопасность, пешеход, перекресток, зебра, улица, светофор.
Индивидуальная работа: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент: в гости приходит мишка.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).
2. Беседа о безопасности в быту.
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат, что за картинки здесь изображены. Нужно объяснить нашему гостю, что нельзя делать и почему.
Игра с плакатом и картинками «Азбука безопасности»
3. Правила безопасности пешехода.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга –. (ответы детей) светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы - пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Но сначала давайте поиграем еще в одну игру, и закрепим полученные знания.
4. Физкультминутка:
- По моему сигналу «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» вы начинаете двигаться, а я буду управлять движением, открывая определенные цвета на светофоре – красный, желтый или зелёный. Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной.
- Если загорается «Красный свет» – хода нет! (Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям).
- Если «ЖЕЛТЫЙ» - приготовься! (Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право).
- На «Зеленый свет» - можно ехать! (Едут, изображая машину «Р-р-р-р…»).
Воспитатель показывает красный цвет, дети останавливаются перед пешеходным переходом.
- Затормозила машина (Ш-ш-ш). Как затормозила машина? (Произношение звука). Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход: - Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы. Что это? («Зебра», пешеходный переход). Только здесь можно переходить улицу.
- Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки). А где могут ходить по городу пешеходы? (По тротуару, а переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Давайте и мы с вами перейдем дорогу по пешеходному переходу. На какой цвет? (Зеленый).
Зебра – белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело –
Так и должен пешеход!
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила!
5. Заключительная часть:
Игра «Можно - нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
6. Итог.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора нужно переходить улицу, я приготовила для вас вот такие маленькие светофоры, и для мишки тоже.
Мишка: Спасибо большое вам. Мне пора ехать домой. До свидания, да новых встреч. Мишка уезжает.
Воспитатель: Вам понравилась играть?
О чем мы сегодня говорили?
Какие правила безопасности вы запомнили?
Вы будите их соблюдать, и следить за товарищами, за их безопасность тоже?