лариса скиба
Проект «Азбука безопасности «Кто шагает в детский сад. Кто шагает в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Ромашка»
г. Ессентуки
Отчет
о проделанной работе по проекту
Азбука безопасности «Кто шагает в детский сад. Кто шагает в школу».
(старший дошкольный возраст)
Вид проекта.
Педагогический, по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения правил дорожного движения.
Срок реализации.
18.01 21 по 22.01.21 (краткосрочный)
Публикация «Проект „Азбука безопасности „Кто шагает в детский сад, Кто шагает в школу“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Участники проекта.
Воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Актуальность.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Анкетирование родителей показало, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Поэтому, в группе был разработан проект «Кто шагает в детский сад. Кто шагает в школу»
Цель. Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи.
Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Закрепить знания о работе светофора.
Так как проект был запланирован в течении недели, нами были проведены следующие мероприятия: беседы, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, кукольный театр, показ мультфильма, чтение художественной литературы, сказок, загадок, разучивание стихов, раскраски на данную тему, рассматривание картин и репродукций. НОД: викторина «Знатоки ПДД», КВН «В стране дорожных знаков», дидактическая игра «Угадай и позвони».
Итогом проекта стала квест игра «Кто шагает в детский сад. Кто шагает в школу». Ребята поняли, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Учитывая то, что воспитатели были одеты как сотрудники ГИБДД, а на детях шапочки разных видов транспорта, мероприятие получилось интересным и занимательным.
Красочные закладки для книг с изображением транспорта вызвали неподдельный восторг у юных знатоков ПДД!
Подготовили:
Скиба Л. А, воспитатель 1 категории
Логачева О. А воспитатель