Просвирнина Александра Анатольевна
Развлечение для дошкольников «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука безопасности
«Чтобы не было беды… или Отправляемся в поход с Почемучкой»
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Публикация «Развлечение для дошкольников „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто такие спасатели? (ответы детей)
Ведущая: Профессия спасателей – очень нужная профессия. А какими качествами должны обладать спасатели? (ответы детей)
Верно. А еще они должны быть сильными и спортивными. Поэтому и делают каждое утро зарядку. Мы с вами тоже давайте сейчас ее сделаем.
Танец –игра ___
А что должно быть в рюкзаке настоящего спасателя знаете? Сейчас проверим!
Игра «Собери рюкзак спасателю»
Если нужный предмет показываю – говорите – да!
Если не нужный – говорите – нет!
Ведущий: Рюкзак собран! Теперь можно и в поход оправиться.
Выбегает Почемучка
Почемучка (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…
Ведущий: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята - какой вы пример подаете?
Почемучка: Почему нельзя разжигать огонь?
Ведущий: Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Ведущий: Вот вы к нам в гости зашли, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!
(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берет двоих детей за руки и направляется к выходу)
Ведущий: Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?
Почемучка: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?
(ответы, рассуждения детей)
Ведущий: Вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
Ведущий:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Почемучка:
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ведущий: И все же скажите, как вас зовут.
Почемучка: Я весёлый Почемучка, а вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Я сначала подумала, что ты хулиган какой-то. Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Почемучка: Да, конечно хочу! А что это такое – поход?
(Ответы детей).
Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
— Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего?
Ответы детей: Чтобы не случился солнечный удар.
Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю поехать на паровозике!
Танец-игра___
Остановка (на спортивной площадке)
Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать?
Ответы детей.
Ведущий: Да, ребята, нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Почемучка: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.
Игра «Передай грибок»
Вставайте все в круг. Под музыку вы передаете грибы по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку.
Почемучка:
Ой, ребята, что-то мне так жарко стало! Сейчас бы в речке искупаться! Ребята, скажите, а вы в речке купаться любите?
Ответы детей.
Почемучка:
А можно ли купаться в незнакомых местах?
Ответы детей.
Почемучка: А почему?
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных местах.
Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега» (старшие группы)
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды.
Почемучка: Ребята, а давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками?
Ответы детей.
Ведущий: Кто о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»!
Эстафета «Вызов пожарных» (средние группы)
Участие принимают две команды. Каждый участник должен добежать до телефона, поднять трубку, громко сказать номер «01» и бежать обратно.
Ведущий: Вот и вызвали пожарных. Ребята, а пока они добираются, мы не будем сидеть сложа руки, и соберем воду в ведра.
Игра «Собери капельки» (младшие группы)
Собирают в корзины белые шарики.
Ведущий: Ребята, а ведь находятся такие, кто, побывав в лесу, не тушит разведенный костер. Это очень, очень плохо! Ведь от одного небольшого костра может загореться целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде.
Почемучка: Если в лесу приключилась беда,
На помощь ребята спешите сюда!
Ребята, спасем животных? (Ответы детей)
Эстафета «Спасите животных» (средние и старшие группы)
Участие принимают две команды. Каждый участник должен добежать до места, где будут находиться животные (игрушки, взять одного животного и вернуться назад.
Ведущий: Молодцы! Всем животным помогли, выручили их из беды.
Почемучка: Молодцы ребята! Какие вы смелые! А давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Почемучка: Почему? Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все друг за другом.
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Остановка. Пункт ДПС (возле кухни)
Почемучка: Мы с Вами прибыли в пункт ДПС и где проверяют знание правил дорожного движения.
Инспектор: Сейчас я буду говорить фразу, если вы согласны, то отвечаете: «Это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает - путь открыт,
А что желтый свет всегда -
Про вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Инспектор: Много есть дорожных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правила движенья
Никогда не нарушать.
Ребята, я вам что-то сейчас покажу! Что это?
Дети: Дорожные знаки!
Почемучка:
Знаки? А что они обозначают то, эти знаки?
Игра «Назови дорожный знак». Инспектор показывает картинки с дорожными знаками, дети отвечают, что эти знаки обозначают и как называются.
Инспектор:
Скажите, а что регулирует движение пешеходов и водителей на дороге? (светофор)
Инспектор: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Инспектор: Молодцы ребята все знаки знаете!
Почемучка: Знают знаки, это правда. А вот знаете ли
На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на? (воздушном шарике)
Ведущий: Молодцы ребята! А давайте в детский сад отправимся на машине!
Ведущий: Отправляемся в детский сад.
Песня с движениями «Колесики» (Почемучка проводит)
Остановка «Детский сад»
Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».