Татьяна Боровских
Дидактическое развивающее пособие «Чудо-рамки»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с современными требованиями к системе развития дошкольного
образования в центре внимания педагогов должна быть ориентация воспитательно-образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Очень важно научить маленького ребенка думать.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основные принципы дошкольного образования, одним из которых является развитие ребенка в «детских» видах деятельности, таких как игра, общение, экспериментирование, конструирование и др.
Публикация «Дидактическое развивающее пособие „Чудо-рамки“» размещена в разделах
Развивающее пособие из геометрических рамок-вкладышей «Чудо-рамки» – это набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,
треугольники) разного размера и цвета. Они выполнены из мягкого полимерного материала, имеющего двустороннюю окраску. Каждая геометрическая фигура разрезана по контуру на полоски шириной 1 см и по форме напоминают
рамки. Таким образом, в основную фигуру могут вкладываться рамки данной
фигуры в количестве 5-10 штук. Чудесными они являются потому, что они могут необычным образом трансформироваться в различные фигуры, менять цвет,
размер.
Данное игровое пособие позволяет :
– знакомить детей с формой, цветом, размером;
– развивать логическое мышление, представление о множестве, операции
над множествами (сравнение, разбиение классификация, абстрагирование);
– развивать пространственные представления;
– развивать познавательные интересы, мыслительные операции;
– развивать мелкую моторику рук;
– воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;
– развивать творческие способности, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
– развивать речь.
Авторское развивающее пособие – геометрические рамки-вкладыши «Чудо-рамки» создано на основе игр Б. Никитина «Рамки и вкладыши», рамки –
вкладыши М. Монтессори «Паутинка», Н. А. Зайцева «Орнамент» и др.
Особенность авторского развивающего пособия состоит в том, что его
можно использовать не только с младшими, но и старшими дошкольниками, а
также «чудо–рамки» позволяют гораздо шире решать образовательные и воспитательные задачи.
Для младших дошкольников широко используются игры и упражнения на
выявление и абстрагирование, они помогают малышам выделять от одного до 4 различных свойств фигур (цвет, форма, количество, размер). А деление фигур на рамки-вкладыши позволяет параллельно закреплять прямой и обратный счет. В старших группах активно используются игры на
преобразование геометрических фигур путем присоединения одной фигуры к другой.
Задания для детей могут быть самые разнообразные:
«Составь квадрат из двух прямоугольников (из двух треугольников; из четырех квадратов; из четырех треугольников; из четырех прямоугольников и т. д.).