Наталья Кудряшова
Тематический альбом-лэпбук «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское пособие
Тематический альбом– лэпбук «Моя семья»
Воспитатель: КудряшоваН. Ю.
1. В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, ее важность, к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Публикация «Тематический альбом-лэпбук „Моя семья“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2020
Семья – это Павлик – братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом!
2. Актуальность:
Во все времена любовь к Родине патриотизм в нашем государстве
были чертой национального характера.
Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание любви к самым близким, своей семье - неотъемлемая часть духовно - нравственного воспитания. Без знания своих корней, традиций своей семьи, без любви к своим близким, к своей Родине нельзя воспитать полноценного человека.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье.
Сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.
В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, ее важность, к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
3. Аннотация:
Дидактическое пособие «Моя семья» представляет собой тематический альбом в форме фотоальбома в стиле «скрапбук». Скрапбукинг – это оформление фотоальбомов для хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй.
На страницах альбома имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме.
3. Пояснительная записка:
Дидактическое пособие «Моя семья» предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Данное пособие является средством определения уровня развития представлений о своей семье и о своем доме, в котором живет ребенок.
Цель: Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
Создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи;
Продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом Кубанского казачества;
Формировать представление детей о доме, предметах домашнего обихода;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «родные и близкие, казаки, веретено, скалка и др.»;
Развивать у детей понимание того, что дети должны относиться к родным, близким людям, знакомым, педагогам с уважением, быть всегда вежливым;
Обращать внимание на то, что доброта и отзывчивость всегда вознаграждается;
Развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Воспитывать любовь к родному дому, краю.
В лэпбуке собраны материалы о доме, о семье, о быте казаков для совместной, самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, проведения педагогической диагностики (мониторинга). Все материалы из лэпбука расположены в различных кармашках, в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.
На первой и второй странице лэпбука размещено генеалогическое дерево, на котором с помощью "липучки" ребенок может самостоятельно прикрепить изображения родителей, бабушек и дедушек. Во время этой работы ребенок может назвать имена и отчества своих родных.
На третьей и четвертой странице в кармашках размещены фотографии с изображениями семейных праздников и традиций, а также картинки, изображающие членов семьи и выполняемые домашние обязанности. Они могут использоваться как в индивидуальных беседах, так и на занятиях при составлении описательных и сюжетных рассказах о семье.
Дидактическая игра "Профессии членов семьи"
Цель: уточнить представления детей о труде родителей.
Используя картинки можно составлять небольшие рассказы о профессиях; играть в игру: "Чья это профессия", "Угадай профессию", "Выбери только мужские профессии".
Дидактическая игра «Семейные традиции»
Цель: формировать представления о семье и родственных отношениях, семейных традиция.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.
Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.
Дидактическая игра «Моя семья»
1 Вариант игры «Один-несколько»
Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2 Вариант игры «Один-много»
Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
3Вариант «Используем в речи прилагательные»
Предложите малышу придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
-Мама (какая) – хорошая, добрая, красивая.
-Папа (какой) – высокий, сильный и т. д.
4Вариант «Используем в речи глаголы».
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т. д.
-Мама (что делает) – заботится, любит, обнимает, готовит
-Папа (что делает) – чинит, играет, работает, помогает и т. д.
На пятой и шестой станице расположены дидактические игры:
Дидактическая игра «Как я расту»
Цель: формировать знания о возрасте членов семьи, учить образованию сравнительной степени прилагательных.
Взрослый предлагает прослушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.
Дидактическая игра «Семья это…»
Цель: формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.
Эта игра направлена на развитие связной речи детей. В кармашке находятся картинки с сюжетами из жизни семьи, по которым можно составить рассказы.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Педагог называет любого члена семьи, а ребёнок говорит, что они вместе делают.
Например: Ребёнок берёт карточку с изображением папы и выбирает маленькую карточку с изображением предметов домашнего обихода, с помощью педагога ребенок рассказывает, что они вместе с папой делают.
«Что ты делаешь с папой?» - С папой мы играем в футбол и т. д.
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину,
необходимо с детства научить ребёнка любить свой край, свой город,
где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с
культурными традициями своего народа, привить любовь к народному
творчеству.
Содержание кармашков с играми: «Одежда казаков», «Быт казаков» позволит познакомить детей с костюмом казака и казачки, их бытом.
обычаями и традициями кубанских казаков, внутреннее убранство хаты, домашняя утварь казаков, кубанское подворье. В играх знакомим детей с жизнью и бытом кубанской семьи, какой посудой (утварью) пользовались, какие хаты раньше были, как их строили казаки и т. д. В кармашках есть картинки комнаты (кубанской хаты, чтобы ребята имели представления о прошлой жизни казаков).
На последней странице расположены мини-книжка «Повесть о Петре и Февроньи», картотека пословиц и поговорок о семье, стихи и загадки о семье.