Наталья Беляева
Многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики».
Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий по лексическим темам «Зима», «Новый год», «Зимние забавы» для профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Пособие соответствует возрастным возможностям детей, так как для детей дошкольного возраста игра и игрушка стоят на первом месте. Очень важно, чтобы игрушка была сделана качественно, имела эстетичный вид и выполняла дидактическую задачу.
Публикация «Многофункциональное логопедическое пособие „Елочка и снеговики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Снеговик
- Снеговик. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Многофункциональность пособия выражается в том, что игрушки можно использовать как вместе, так и отдельно. Яркие, красочные, мягкие игрушки привлекают внимание детей, повышают интерес к занятиям, они подходят для организационных и сюрпризных моментов. Со снеговиками ребенок может поиграть, повесить, как елочную игрушку на елку. С помощью снеговиков можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину, выполнять задания на подбор по сходству или различию. Например, игра «Подбери шарфик снеговику». А если добавить еще одного снеговика, то можно закрепить понятия «один – много», «большой – маленький». В игре «Укрась елку» мы используем разнообразные картинки в соответствии с поставленной целью.
Игра «Укрась елку»
Автоматизация звука в слове, фразе
Вариант 1. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов (на определенный звук, которыми елку нужно украсить. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предмет, правильно его назвать и повесить игрушку на елку.
Вариант 2. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов (на определенный звук, которыми елку нужно украсить. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предмет, правильно его назвать, придумать предложение с этим словом и повесить игрушку на елку.
Развитие внимания, памяти, мышления
Вариант 3. После того, как украсили елку, убираем ее за ширму, а ребенок должен вспомнить, какими игрушками он ее украсил.
Вариант 4. Ребенку предлагается украсить елку предметами только одной лексической группы («Дикие животные», «Домашние животные, «Одежда», «Обувь» и т. д.).
Развитие фонематического слуха, умение выделить звук из начала, середины и конца слова
Вариант 5. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов (на определенный звук, которыми елку нужно украсить. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть предмет, правильно его назвать. Он должен украсить елку только теми картинками, название которых начинается с определенного звука; заканчивается на определенный звук; звук находится в середине слова.
Дифференциация звуков
Вариант 6. На столе перед ребенком стоит елка, рядом картинки вперемешку, например, на звуки [Ш] - [С]. Ребенок должен украсить елку только теми картинками, в названии которых есть звук Ш.
Согласование существительного с прилагательным, автоматизация звука в слове, словосочетании
Вариант 7. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов разных цветов. Ребенок должен украсить елку только теми картинками, в названии которых есть определенный звук. Ребенок называет цвет, название картинки и вешает игрушку на елку. Прилагательное всегда стоит перед существительным, например: красная роза и т. д.
Согласование числительного с существительным
Вариант 8. На столе перед ребенком стоит елка. Рядом картинки с изображением предметов (на определенный звук) с двух сторон, которыми елку нужно украсить (с одной стороны один предмет, с другой – много). Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки с обеих сторон, правильно их назвать и повесить игрушку на елку.
Игра «Подарки для снеговиков»
Согласование существительного с прилагательным, развитие связной речи
На столе перед ребенком стоят 4 снеговика в разноцветных шапках. Рядом картинки с изображением предметов разных цветов. Нужно подарить снеговику картинки с изображением предметов соответствующего цвета. Ребенок называет цвет, название картинки и какому снеговику подарит. Называть цвета нужно в сочетании с названием предмета: красный галстук и т. д. Прилагательное всегда стоит перед существительным.
Таким образом, многофункциональное логопедическое пособие «Елочка и снеговики» развивает мелкую моторику рук, способствует формированию психических процессов: внимания, памяти, мышления, развитию и коррекции речи детей.