Ольга Медоварова
Дидактическое пособие «Умная гусеница» по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Умная гусеница»
По требования ФГОС в дошкольных учреждениях необходимо создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Публикация «Дидактическое пособие „Умная гусеница“ по ФЭМП» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Пособие «Умная гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет, позволяет учитывать индивидуальные особенности детей группы, как с низким уровнем усвоения программных задач, так и с высоким опережающим уровнем развития. Разнообразие игровых задач делает это пособие доступным для детей с разным интеллектуальным развитием. Пособие вызывает интерес у детей, в игровой форме помогает закрепить знания, полученные н занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Пособие «Умная гусеница»
Позволяет закрепить знания, полученные на занятиях по ФЭМП: умение считать до 5, сравнивать множества в пределах 5, сравнении величин в порядке убывания и возрастания; обучению знаний основных цветов спектра, знаний геометрических форм: квадрат, круг, треугольник, овал, способствует развитию моторики.
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
• Закрепление навыков счета в пределах 5.
• Закрепление умения сравнивать множества в пределах 5.
• Закрепления знаний цветов спектра.
• Закрепление знаний геометрических форм.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие речевой активности.
Варианты игровых заданий:
1. Дети с недостаточным уровнем освоения программы
• Цвет. «Выложи гусенице спинку из кругов только красного цвета».
• Форма. «Гусеница с тобой грает в прятки. Найди, куда она спрятала свою спинку.»
• Количество. «Выложи гусенице спинку из 3 (4,5) фигур.»
2. Дети с опережающим уровнем освоения программы
• Цвет. «Выложи гусеничку из овалов сиреневого цвета».
• Форма ««Сделай гусенице спинку из квадратов разного размера, начиная от большого и заканчивая самым маленьким.».
• Количество «Как сделать, чтобы у красной и зеленой гусеницы было одинаковое количество квадратов?»
В игровой форме разнообразие материала позволяет усложнять дидактические задачи, не утомляя ребенка, поддерживать интерес к усвоению игровой заданий.
Этапы изготовления
Данное пособие изготовлено из картона. Материал является безопасным, экологичным. Детали пособия легко заменяемые. Пособие может быть дополнено добавлением других деталей.
1. Лист белого картона размером А-4 делится на 3 полоски. На каждую полоску наклеивается геометрическая фигура, вырезанная из цветного картона. На каждой фигуре рисуется изображение головки гусеницы.
2. Готовые листы ламинируются.
3. Затем из цветного картона вырезаются различные геометрические фигуры в количестве 5 штук немного меньшего размера, чем голова гусеницы в соответствии с геометрическими фигурами на листах белого картона.
4. Материал для пособия помещается в конверты в соответствие с цветом.