МААМ-картинки

Дидактическое пособие в форме планшета «Учимся играя» (1 фото)

Лариса Матевосян
Дидактическое пособие в форме планшета «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический планшет «Учимся играя»

Цель: создание условий для речевого, сенсорного и логико - математического развитие детей дошкольного возраста.

Используемые материалы: лист пластика, клейкая пленка, винтовой механизм с крышками от коробок из под сока, фетр, картон, контактная лента.

Описание пособия

Пособие Дидактический планшет «Учимся играя»

Публикация «Дидактическое пособие в форме планшета „Учимся играя“» размещена в разделах

состоит из пластиковой основы декорированной цветной клейкой пленкой, винтовых механизмов с крышками и контактной ленты, приклеенных на пластиковую основу, большого количества съемных деталей и фигурок из фетра на контактной ленте, печатного материала в виде карточек на контактной основе.

Дидактическое пособие в форме планшета «Учимся играя»

Пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе.

В зависимости от возраста детей подбираются варианты игр и упражнений.

Материал пособия

1. Пластиковая основа, декорированная цветной клейкой пленкой с винтовыми механизмами с крышками и контактной лентой, приклеенных на пластиковую основу

2. Буквы алфавита, цифры, математические знаки напечатанные на картоне, на липучках

3. Фишки обозначения звуков, полоски «Составление схемы предложения» на липучках.

4. Карточки с предметными картинками на липучках.

5. Карточки с картинками «Логические цепочки» на липучках.

6. Фигурки из фетра.

Содержание дидактического пособия. Описание игр и упражнений.

Игра «Определи звук»

Цель: развитие фонематического слуха, формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки.

Вариант 1.

Ход. Воспитатель произносит звук, предлагает определить какой это звук -гласный или согласный, подобрать нужную букву, взять фишку нужного цвета и прикрепить их на липучку на крышке.

Вариант 2.

Ход. На столе выставляются фигурки или карточки с предметными картинками на изучаемый звук. Дети называют этот звук, определяют его место в слове (линейка «место звука в слове» на контактной ленте, называют какой это звук, гласный или согласный. Помещают фишку нужного цвета в начало, середину или конец слова на линейке.

Упражнение на звукобуквенный анализ и синтез.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза.

Вариант 1.

Ход. Детям раздаются картинки или прикрепляются к крышкам фигурка из фетра. Воспитатель предлагает выложить звукобуквенную схему слова на крышках с помощью цветных фишек.

Вариант 2.

Ход. Воспитатель с помощью цветных фишек на крышках выкладывает схему слова. И предлагает детям подобрать из предложенных предметных картинок или фигурок картинку, подходящую под звукобуквенную схему слова.

Упражнение «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять предложение по заданной схеме;

учить детей составлять схему предложения с заданным словом.

Ход. 1. Воспитатель задает слово и выставляет схему предложения на контактной ленте, дети составляют предложение.

2. Воспитатель произносит предложение с заданным словом. Ребенок на контактной ленте выкладывает схему с помощью полосок. Например: «Машина едет по дороге».

Упражнение «Состав числа»

Цель: закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10. Учить детей составлять числа в пределах 10 из двух меньших.

Ход. На центральную крышку крепится число и ребенку предлагается выложить из двух меньших с помощью цифр состав этого числа.

Упражнение «Реши задачу. Реши пример»

Цель: учить детей решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

Ход. Воспитатель читает детям условие задачи и предлагает ее решить и выложить решение на планшете с помощь цифр на крышках. Используют любой ряд крышек.

Игра «Найди соседей»

Цель: закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Вариант 1.

Ход. Воспитатель предлагает ребенку на крышках выложить цифры по порядку в прямом или обратном порядке.

Вариант 2.

Ход. Воспитатель на крышках выкладывает числовой ряд с пропущенными цифрами и предлагает ребенку найти и прикрепить пропущенные цифры.

Игра «Логические цепочки»

Цель: учить детей находить взаимосвязь между предметами и явлениями, разовьет логическое мышление и связную речь.

Ход. Ребенку предлагается собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Ребенок прикрепляет карточки к крышкам по порядку, составляет логическую цепочку. Затем нужно составить связный рассказ по картинкам.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по ФЭМП в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» Актуальность. Игровой макет «Озорные обезьянки на пальме» позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию.

Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме»Дидактическое пособие по математике в форме игрового макета «Озорные обезьянки на пальме» К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Процесс формирования элементарных математических представлений требует комплексного использования.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Дидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возрастаДидактическое пособие в форме игры на липучках «Щенок, миска и будка» (определение цвета) для детей раннего возраста Дидактическое пособие в форме игры на липучках: «Какому щенку принадлежит миска и будка». Для детей раннего возраста. Дети очень любят.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы»Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы» Вопрос – это способ получения информации о соответствующем объекте, требующий ответа, объяснения. В то же время это способ переключения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие в форме планшета «Учимся играя»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 19:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие в форме планшета «Учимся играя»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Матевосян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД