Лариса Матевосян
Дидактическое пособие в форме планшета «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактический планшет «Учимся играя»
Цель: создание условий для речевого, сенсорного и логико - математического развитие детей дошкольного возраста.
Используемые материалы: лист пластика, клейкая пленка, винтовой механизм с крышками от коробок из под сока, фетр, картон, контактная лента.
Описание пособия
Пособие Дидактический планшет «Учимся играя»
Публикация «Дидактическое пособие в форме планшета „Учимся играя“» размещена в разделах
состоит из пластиковой основы декорированной цветной клейкой пленкой, винтовых механизмов с крышками и контактной ленты, приклеенных на пластиковую основу, большого количества съемных деталей и фигурок из фетра на контактной ленте, печатного материала в виде карточек на контактной основе.
Пособие предназначено для детей 3-7 лет. Пособие можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе.
В зависимости от возраста детей подбираются варианты игр и упражнений.
Материал пособия
1. Пластиковая основа, декорированная цветной клейкой пленкой с винтовыми механизмами с крышками и контактной лентой, приклеенных на пластиковую основу
2. Буквы алфавита, цифры, математические знаки напечатанные на картоне, на липучках
3. Фишки обозначения звуков, полоски «Составление схемы предложения» на липучках.
4. Карточки с предметными картинками на липучках.
5. Карточки с картинками «Логические цепочки» на липучках.
6. Фигурки из фетра.
Содержание дидактического пособия. Описание игр и упражнений.
Игра «Определи звук»
Цель: развитие фонематического слуха, формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки.
Вариант 1.
Ход. Воспитатель произносит звук, предлагает определить какой это звук -гласный или согласный, подобрать нужную букву, взять фишку нужного цвета и прикрепить их на липучку на крышке.
Вариант 2.
Ход. На столе выставляются фигурки или карточки с предметными картинками на изучаемый звук. Дети называют этот звук, определяют его место в слове (линейка «место звука в слове» на контактной ленте, называют какой это звук, гласный или согласный. Помещают фишку нужного цвета в начало, середину или конец слова на линейке.
Упражнение на звукобуквенный анализ и синтез.
Цель: совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза.
Вариант 1.
Ход. Детям раздаются картинки или прикрепляются к крышкам фигурка из фетра. Воспитатель предлагает выложить звукобуквенную схему слова на крышках с помощью цветных фишек.
Вариант 2.
Ход. Воспитатель с помощью цветных фишек на крышках выкладывает схему слова. И предлагает детям подобрать из предложенных предметных картинок или фигурок картинку, подходящую под звукобуквенную схему слова.
Упражнение «Составь предложение»
Цель: учить детей составлять предложение по заданной схеме;
учить детей составлять схему предложения с заданным словом.
Ход. 1. Воспитатель задает слово и выставляет схему предложения на контактной ленте, дети составляют предложение.
2. Воспитатель произносит предложение с заданным словом. Ребенок на контактной ленте выкладывает схему с помощью полосок. Например: «Машина едет по дороге».
Упражнение «Состав числа»
Цель: закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10. Учить детей составлять числа в пределах 10 из двух меньших.
Ход. На центральную крышку крепится число и ребенку предлагается выложить из двух меньших с помощью цифр состав этого числа.
Упражнение «Реши задачу. Реши пример»
Цель: учить детей решать примеры и задачи на сложение и вычитание.
Ход. Воспитатель читает детям условие задачи и предлагает ее решить и выложить решение на планшете с помощь цифр на крышках. Используют любой ряд крышек.
Игра «Найди соседей»
Цель: закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.
Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Вариант 1.
Ход. Воспитатель предлагает ребенку на крышках выложить цифры по порядку в прямом или обратном порядке.
Вариант 2.
Ход. Воспитатель на крышках выкладывает числовой ряд с пропущенными цифрами и предлагает ребенку найти и прикрепить пропущенные цифры.
Игра «Логические цепочки»
Цель: учить детей находить взаимосвязь между предметами и явлениями, разовьет логическое мышление и связную речь.
Ход. Ребенку предлагается собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Ребенок прикрепляет карточки к крышкам по порядку, составляет логическую цепочку. Затем нужно составить связный рассказ по картинкам.