Вагида Кужагильдина
Проект «Основы работы в графическом редакторе «Adobe illustrator» для работы с детьми 7–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХАЙБУЛЛИНСКОМ РАЙОНЕ
Авторский проект
«ОСНОВЫ РАБОТЫ
В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE ILLUSTRATOR»
Программа рассчитана на детей 7 – 15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:
Воспитатель Кужагильдина Вагида Равиловна
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование в графических редакторах. Paint
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
Авторский проект «Основы работы в графическом редакторе Adobe Illustrator» является программой технической направленности очной формы обучения. Программа носит ознакомительный характер и предусматривает знакомство детей с графическим редактором «Adobe Illustrator». Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7 -15 лет.
Программа опирается на возрастные возможности и образовательные потребности воспитанников отделения социальный приют для детей и подростков в Хайбуллинском районе.
Данная программа разработана согласно требованиям:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей»);
4.«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2016 № 996-р);
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
(Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28,
6.«Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлениях методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»);
Актуальность программы.
В настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования, формирования целостного мировоззрения, развития творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии.
Компьютерная графика является одним из наиболее перспективных и популярных направлений современной информатики. Визуальная составляющая современных информационных технологий базируется на основе красочных графических элементов, интерактивных элементов управления.
У воспитанников социального приюта, по сравнению с детьми из обычных семей, отмечаются более низкий уровень развития логического и творческого мышления, узость и бедность мотивов деятельности, низкий уровень самостоятельности и произвольности, неумение с пользой для себя проводить свободное время. Овладение компьютерной грамотностью и навыками использования компьютера в свободное время поможет в преодолении отставаний и нарушений развития, способствует развитию внимания, познавательных способностей, мышления.
Новизна программы в том, что она прививает навыки и умение работать с графическими векторными программами. Эта программа учит видеть красоту реального мира, не дает ребенку «уйти в виртуальный мир». Данная программа способствует обучающимся комплексному пониманию компьютерной графики, как вид искусства, способствует пониманию отличий растровой и векторной график. Обучающиеся приобретают навыки создания собственного рисунка, познают труд художника-графика, что им помогает определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.
Основная направленность проекта : техническая направленность, основанная на знакомстве и расширении знаний работы на компьютере, направлена на формирование умения работать в графическом редакторе Adobe Illustrator».
Педагогическая целесообразность. Авторский проект «Основы работы в графическом редакторе Adobe Illustrator» позволяет обучающимся получить основные представления о цифровой иллюстрации и рисунке, создании несложных визуальных объектов с помощью программы Adobe Illustrator.
Программа «Adobe Illustrator» дает полную свободу для творчества, действия обучающихся ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность «ошибок», поскольку в любой момент ученик может отменить то, что его не устраивает.
Особенности организации образовательного процесса:
Объем программы: 42 часа. Срок реализации программы: 7 месяцев. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
Продолжительность занятий: 1 академический час - 30 минут для учащихся 8-10 лет, 45 минут для учащихся 11-15 лет (в соответствии с СаНПиН). Время 1 сеанса работы за ПК составляет 15 минут.
Форма обучения: очная. Программа предполагает теоретические и практические занятия. Особенности набора: свободный, с учетом отсутствия противопоказаний офтальмолога.
Форма организации образовательной деятельности: групповая.
Уровень освоения программы: ознакомительный. Язык реализации программы: – русский.
Цель программы - создание условий, обеспечивающие социально-личностное, познавательное, творческое развитие обучающихся в процессе изучения основ графики с использованием компьютерных технологий.
Задачи программы.
Обучающие:
-познакомить обучающихся с устройством персонального компьютера, техникой безопасности работы за ним;
-обучить детей основным приемам работы в графическом редакторе Adobe Illustrator;
-познакомить обучающихся с интерфейсом и основными инструментами программы Adobe Illustrator;
-совершенствовать умение пользоваться панелью инструментов, панелью настроек параметров, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла.
-научить создавать собственные проекты с помощью графического редактора Adobe Illustrator.
Развивающие:
-развивать навыки использования компьютера, как инструмента для творчества;
-развивать устойчивый интерес к саморазвитию и самообразованию;
-развивать творческий потенциал обучающихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента;
-развивать художественный вкус, чувство цвета, чувство гармонии между формой и содержанием художественного образа.
Воспитывающие:
-воспитывать культуру труда, организации своего рабочего места;
-формировать коммуникативную культуру в общении и сотрудничестве с педагогом и сверстниками, в том числе в переписке по электронной почте, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
-формировать умение самостоятельно выполнять домашние творческие задания, планировать время;
-воспитывать интереса к изучению современной информатики;
-формировать навыки безопасной работы на компьютере и в сети Интернет.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
По итогам обучения обучающиеся будут знать:
-правила безопасной работы и требования, предъявляемые к организации рабочего места;
-сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации;
-возможности и области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;
-устройства ввода и вывода изображений; основы создания и обработки графической информации в в Adobe Illustrator, элементы пользовательского интерфейса:
-назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программ графических редакторов;
-возможности работы с текстовыми объектами;
-средства обработки готовых рисунков.
По итогам обучения обучающиеся будут уметь: определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи;
-создавать графические документы, задавать их параметры,
-сохранять документы в различных форматах;
-применять возможности программ Adobe Illustrator для выполнения творческих заданий.
Предметные результаты:
1. Освоить приемы работы в векторных графических редакторах, уметь создавать изображения и текст в различных компьютерных техниках.
2. Владеть художественными навыками на уровне практического применения.
Личностные результаты:
1. Развить мотивы к учебной деятельности, потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании.
2. Сформировать личностный смысл и нравственные качества: самостоятельность, ответственность.
3. Применять навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях.
4. Сформировать ценностное отношение к труду, работе на результат
Метапредметные результаты:
1. Освоить способы решения проблем творческого, конструктивно-технического и поискового характера (активно использовать информационные и коммуникационные средства технологий для решения познавательных задач).
2. Уметь применять знания и умения в информационной среде.
3. Расширить представления об основных областях применения компьютерной графики, моделирования и дизайна для их успешной социализации и профподготовки.
Результативность обучения выявляется по трем параметрам и определяется как минимальный, общий, продвинутый.
Контроль теоретических знаний проводится в течение всего учебного года после изучения основных тем в форме компьютерного тестирования с реализацией
Критериями оценки являются: усвоение материала, системность знания технологии, овладение практическими умениями и навыками, грамотность практических действий, свобода владения специальным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, качество творческих проектов учащихся : грамотность исполнения, использование творческих элементов.
Методы определения результативности обучения: беседа, опрос, практические задания, тестирование, открытое занятие, защита проекта.
Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться по результатам выполнения учащимися практических заданий.
Итоговый контроль реализуется по результатам выполнения и защиты итогового проекта.
Формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа, проектно-исследовательская деятельность. Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.
Авторский проект
«Основы работы в графическом редакторе Adobe Illustrator»
(практические занятия)
Как создать неоновое сердце в Adobe Illustrator
Как создать солнце с лучамив Adobe Illustratorа
Как нарисовать голографический фон в Adobe Illustrator
Как нарисовать праздничные лампочка в Adobe Illustrator
Как нарисовать снеговика с зернистой текстурой в Adobe Illustrator
Как нарисовать быка/ корову в Adobe Illustrator
Как нарисовать Санта Клауса/ Деда Мороза в Adobe Illustrator
Как нарисовать новогодний фон в Adobe Illustrator
Как нарисовать новогоднюю ёлочку с подарками в Adobe Illustrator
Как нарисовать рождественскую конфеты в Adobe Illustrator
Как нарисовать новогодние шарики в Adobe Illustrator
Как нарисовать пряничного/ имбирного человека в Adobe Illustrator
Как нарисовать блёстки глиттер эффект в Adobe Illustrator
Как создать бесшовную паттерн кисть в Adobe Illustrator
Как нарисовать лицо девушки без эскиза в Adobe Illustrator
Как нарисовать тело девушки без эскиза в Adobe Illustrator
Как скачать мокапы и как ими пользоваться в Adobe Illustrator
Как перевести любое изображение из растра в вектор в Adobe Illustrator
Как нарисовать милого мишку в Adobe Illustrator
Как нарисовать пасхальные яйца в стиле Каваий в Adobe Illustrator
Как сделать 3D объёмное изображение кружку с кофе в Adobe Illustrator
Как отменить действие в иллюстратор в Adobe Illustrator
Четыре способа нарисовать сердце в Adobe Illustrator
Как сделать 3D с помощью инструмента переход в Adobe Illustrator
Как объединить объекты в Adobe Illustrator
Инструмент создания фигур в Adobe Illustrator
Как разрезать/разделить объектыв Adobe Illustrator
Как создать пушистые 3D буквы в Adobe Illustrator
Как сделать неоновую иконку в Adobe Illustrator
Как быстро нарисовать цветы в Adobe Illustrator
Как разместить объект по кругу в Adobe Illustrator
Как быстро выделить объекты одного цвета в Adobe Illustrator
Как нарисовать акулу в Adobe Illustrator
Как нарисовать цветок с вымещение инструментов многоугольник в AI
Как сделать эффект свечения в Adobe Illustrator
Как нарисовать пушистый цветок в Adobe Illustrator
Как вставить нарисовать объекты по кругу в Adobe Illustrator
Как сделать новую кисть в иллюстраторе рисуем траву в Adobe Illustrator
Как работает инструмент кривизна в Adobe Illustrator
Рисуем сочное яблоко в Adobe Illustrator
Рисуем рождественский камин в Adobe Illustrator
Рисуем леденец в Adobe Illustrator
Рисуем воздушные шарики в Adobe Illustrator
Рисуем куклу LOL в Adobe Illustrator
Новогодние неоновые иконки в Adobe Illustrator
Что такое обтравочная маска в Adobe Illustrator
Для чего нужен адоб иллюстратор базовые советы в Adobe Illustrator
Рисуем яичницу в сковородке в Adobe Illustrator
Инструмент переход в Adobe Illustrator
Режим космонавта в Adobe Illustrator
Разобрать оформление - зачем они нужны
Инструмент перо, с его помощью можно нарисовать что угодно
Обработка контуров один из самых полезных инструментов
Волшебный гриб в Adobe Illustrator
Осенний бесшовный патент в Adobe Illustrator
Рисуем цветы в стиле груви в Adobe Illustrator
Рисуем милый автобус в Adobe Illustrator
Рисуем Мохито в бокале в Adobe Illustrator
Рисуем корону в мультяшном стиле в Adobe Illustrator
Рисуем мимозу в Adobe Illustrator
Рисуем стеклянное сердце в Adobe Illustrator
Рисуем новогоднюю ёлку 3D в Adobe Illustrator
Рисуем снеговика в Adobe Illustrator
Создаем дизайн для футболки в Adobe Illustrator
Рисуем 3D пончик в Adobe Illustrator
Рисуем зимнюю одежду в Adobe Illustrator
Создаем свои стикеры единорог в Adobe Illustrator
Размытие по гуассу в Adobe Illustrator
Создаём свою кисть в иллюстрторе. рисуем лавровый лист в иллюстраторе
Выравнивание и раздувание в Adobe Illustrator
Рисуем золотую рыбку в иллюстраторе в Adobe Illustrator
Рисуем бумажную снежинку в Adobe Illustrator
Точечный сетчатый Градиент в илюстраторе
Слои в иллюстраторе Как создать новый слой в Adobe Illustrator
Эффект скручивания в Adobe Illustrator
Рисуем десерт на День всех влюблённых в Adobe Illustrator