Получи документы

Проект «Основы работы в графическом редакторе «Adobe illustrator» для работы с детьми 7–15 лет

Вагида Кужагильдина
Проект «Основы работы в графическом редакторе «Adobe illustrator» для работы с детьми 7–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХАЙБУЛЛИНСКОМ РАЙОНЕ

Авторский проект

«ОСНОВЫ РАБОТЫ

В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE ILLUSTRATOR»

Программа рассчитана на детей 7 – 15 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Воспитатель Кужагильдина Вагида Равиловна

2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Темочки:

Авторский проект «Основы работы в графическом редакторе Adobe Illustrator» является программой технической направленности очной формы обучения. Программа носит ознакомительный характер и предусматривает знакомство детей с графическим редактором «Adobe Illustrator». Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 7 -15 лет.

Программа опирается на возрастные возможности и образовательные потребности воспитанников отделения социальный приют для детей и подростков в Хайбуллинском районе.

Данная программа разработана согласно требованиям:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей»);

4.«Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2016 № 996-р);

5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

(Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28,

6.«Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлениях методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»);

Актуальность программы.

В настоящее время владение компьютерными технологиями рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования, формирования целостного мировоззрения, развития творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии.

Компьютерная графика является одним из наиболее перспективных и популярных направлений современной информатики. Визуальная составляющая современных информационных технологий базируется на основе красочных графических элементов, интерактивных элементов управления.

У воспитанников социального приюта, по сравнению с детьми из обычных семей, отмечаются более низкий уровень развития логического и творческого мышления, узость и бедность мотивов деятельности, низкий уровень самостоятельности и произвольности, неумение с пользой для себя проводить свободное время. Овладение компьютерной грамотностью и навыками использования компьютера в свободное время поможет в преодолении отставаний и нарушений развития, способствует развитию внимания, познавательных способностей, мышления.

Новизна программы в том, что она прививает навыки и умение работать с графическими векторными программами. Эта программа учит видеть красоту реального мира, не дает ребенку «уйти в виртуальный мир». Данная программа способствует обучающимся комплексному пониманию компьютерной графики, как вид искусства, способствует пониманию отличий растровой и векторной график. Обучающиеся приобретают навыки создания собственного рисунка, познают труд художника-графика, что им помогает определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.

Основная направленность проекта : техническая направленность, основанная на знакомстве и расширении знаний работы на компьютере, направлена на формирование умения работать в графическом редакторе Adobe Illustrator».

Педагогическая целесообразность. Авторский проект «Основы работы в графическом редакторе Adobe Illustrator» позволяет обучающимся получить основные представления о цифровой иллюстрации и рисунке, создании несложных визуальных объектов с помощью программы Adobe Illustrator.

Программа «Adobe Illustrator» дает полную свободу для творчества, действия обучающихся ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность «ошибок», поскольку в любой момент ученик может отменить то, что его не устраивает.

Особенности организации образовательного процесса:

Объем программы: 42 часа. Срок реализации программы: 7 месяцев. Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.

Продолжительность занятий: 1 академический час - 30 минут для учащихся 8-10 лет, 45 минут для учащихся 11-15 лет (в соответствии с СаНПиН). Время 1 сеанса работы за ПК составляет 15 минут.

Форма обучения: очная. Программа предполагает теоретические и практические занятия. Особенности набора: свободный, с учетом отсутствия противопоказаний офтальмолога.

Форма организации образовательной деятельности: групповая.

Уровень освоения программы: ознакомительный. Язык реализации программы: – русский.

Цель программы - создание условий, обеспечивающие социально-личностное, познавательное, творческое развитие обучающихся в процессе изучения основ графики с использованием компьютерных технологий.

Задачи программы.

Обучающие:

-познакомить обучающихся с устройством персонального компьютера, техникой безопасности работы за ним;

-обучить детей основным приемам работы в графическом редакторе Adobe Illustrator;

-познакомить обучающихся с интерфейсом и основными инструментами программы Adobe Illustrator;

-совершенствовать умение пользоваться панелью инструментов, панелью настроек параметров, умения выбирать нужные оттенки цветов для воплощения художественного замысла.

-научить создавать собственные проекты с помощью графического редактора Adobe Illustrator.

Развивающие:

-развивать навыки использования компьютера, как инструмента для творчества;

-развивать устойчивый интерес к саморазвитию и самообразованию;

-развивать творческий потенциал обучающихся посредством использования компьютера как рабочего инструмента;

-развивать художественный вкус, чувство цвета, чувство гармонии между формой и содержанием художественного образа.

Воспитывающие:

-воспитывать культуру труда, организации своего рабочего места;

-формировать коммуникативную культуру в общении и сотрудничестве с педагогом и сверстниками, в том числе в переписке по электронной почте, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

-формировать умение самостоятельно выполнять домашние творческие задания, планировать время;

-воспитывать интереса к изучению современной информатики;

-формировать навыки безопасной работы на компьютере и в сети Интернет.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

По итогам обучения обучающиеся будут знать:

-правила безопасной работы и требования, предъявляемые к организации рабочего места;

-сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации;

-возможности и области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;

-устройства ввода и вывода изображений; основы создания и обработки графической информации в в Adobe Illustrator, элементы пользовательского интерфейса:

-назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программ графических редакторов;

-возможности работы с текстовыми объектами;

-средства обработки готовых рисунков.

По итогам обучения обучающиеся будут уметь: определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи;

-создавать графические документы, задавать их параметры,

-сохранять документы в различных форматах;

-применять возможности программ Adobe Illustrator для выполнения творческих заданий.

Предметные результаты:

1. Освоить приемы работы в векторных графических редакторах, уметь создавать изображения и текст в различных компьютерных техниках.

2. Владеть художественными навыками на уровне практического применения.

Личностные результаты:

1. Развить мотивы к учебной деятельности, потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании.

2. Сформировать личностный смысл и нравственные качества: самостоятельность, ответственность.

3. Применять навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях.

4. Сформировать ценностное отношение к труду, работе на результат

Метапредметные результаты:

1. Освоить способы решения проблем творческого, конструктивно-технического и поискового характера (активно использовать информационные и коммуникационные средства технологий для решения познавательных задач).

2. Уметь применять знания и умения в информационной среде.

3. Расширить представления об основных областях применения компьютерной графики, моделирования и дизайна для их успешной социализации и профподготовки.

Результативность обучения выявляется по трем параметрам и определяется как минимальный, общий, продвинутый.

Контроль теоретических знаний проводится в течение всего учебного года после изучения основных тем в форме компьютерного тестирования с реализацией

Критериями оценки являются: усвоение материала, системность знания технологии, овладение практическими умениями и навыками, грамотность практических действий, свобода владения специальным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, качество творческих проектов учащихся : грамотность исполнения, использование творческих элементов.

Методы определения результативности обучения: беседа, опрос, практические задания, тестирование, открытое занятие, защита проекта.

Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться по результатам выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется по результатам выполнения и защиты итогового проекта.

Формы проведения занятий: лекции, беседы, демонстрация, самостоятельная практическая работа, проектно-исследовательская деятельность. Большая часть учебного времени выделяется на практические упражнения и самостоятельную работу. Задания носят творческий характер и рассчитаны на индивидуальную скорость выполнения.

Авторский проект

«Основы работы в графическом редакторе Adobe Illustrator»

(практические занятия)

Как создать неоновое сердце в Adobe Illustrator

Как создать солнце с лучамив Adobe Illustratorа

Как нарисовать голографический фон в Adobe Illustrator

Как нарисовать праздничные лампочка в Adobe Illustrator

Как нарисовать снеговика с зернистой текстурой в Adobe Illustrator

Как нарисовать быка/ корову в Adobe Illustrator

Как нарисовать Санта Клауса/ Деда Мороза в Adobe Illustrator

Как нарисовать новогодний фон в Adobe Illustrator

Как нарисовать новогоднюю ёлочку с подарками в Adobe Illustrator

Как нарисовать рождественскую конфеты в Adobe Illustrator

Как нарисовать новогодние шарики в Adobe Illustrator

Как нарисовать пряничного/ имбирного человека в Adobe Illustrator

Как нарисовать блёстки глиттер эффект в Adobe Illustrator

Как создать бесшовную паттерн кисть в Adobe Illustrator

Как нарисовать лицо девушки без эскиза в Adobe Illustrator

Как нарисовать тело девушки без эскиза в Adobe Illustrator

Как скачать мокапы и как ими пользоваться в Adobe Illustrator

Как перевести любое изображение из растра в вектор в Adobe Illustrator

Как нарисовать милого мишку в Adobe Illustrator

Как нарисовать пасхальные яйца в стиле Каваий в Adobe Illustrator

Как сделать 3D объёмное изображение кружку с кофе в Adobe Illustrator

Как отменить действие в иллюстратор в Adobe Illustrator

Четыре способа нарисовать сердце в Adobe Illustrator

Как сделать 3D с помощью инструмента переход в Adobe Illustrator

Как объединить объекты в Adobe Illustrator

Инструмент создания фигур в Adobe Illustrator

Как разрезать/разделить объектыв Adobe Illustrator

Как создать пушистые 3D буквы в Adobe Illustrator

Как сделать неоновую иконку в Adobe Illustrator

Как быстро нарисовать цветы в Adobe Illustrator

Как разместить объект по кругу в Adobe Illustrator

Как быстро выделить объекты одного цвета в Adobe Illustrator

Как нарисовать акулу в Adobe Illustrator

Как нарисовать цветок с вымещение инструментов многоугольник в AI

Как сделать эффект свечения в Adobe Illustrator

Как нарисовать пушистый цветок в Adobe Illustrator

Как вставить нарисовать объекты по кругу в Adobe Illustrator

Как сделать новую кисть в иллюстраторе рисуем траву в Adobe Illustrator

Как работает инструмент кривизна в Adobe Illustrator

Рисуем сочное яблоко в Adobe Illustrator

Рисуем рождественский камин в Adobe Illustrator

Рисуем леденец в Adobe Illustrator

Рисуем воздушные шарики в Adobe Illustrator

Рисуем куклу LOL в Adobe Illustrator

Новогодние неоновые иконки в Adobe Illustrator

Что такое обтравочная маска в Adobe Illustrator

Для чего нужен адоб иллюстратор базовые советы в Adobe Illustrator

Рисуем яичницу в сковородке в Adobe Illustrator

Инструмент переход в Adobe Illustrator

Режим космонавта в Adobe Illustrator

Разобрать оформление - зачем они нужны

Инструмент перо, с его помощью можно нарисовать что угодно

Обработка контуров один из самых полезных инструментов

Волшебный гриб в Adobe Illustrator

Осенний бесшовный патент в Adobe Illustrator

Рисуем цветы в стиле груви в Adobe Illustrator

Рисуем милый автобус в Adobe Illustrator

Рисуем Мохито в бокале в Adobe Illustrator

Рисуем корону в мультяшном стиле в Adobe Illustrator

Рисуем мимозу в Adobe Illustrator

Рисуем стеклянное сердце в Adobe Illustrator

Рисуем новогоднюю ёлку 3D в Adobe Illustrator

Рисуем снеговика в Adobe Illustrator

Создаем дизайн для футболки в Adobe Illustrator

Рисуем 3D пончик в Adobe Illustrator

Рисуем зимнюю одежду в Adobe Illustrator

Создаем свои стикеры единорог в Adobe Illustrator

Размытие по гуассу в Adobe Illustrator

Создаём свою кисть в иллюстрторе. рисуем лавровый лист в иллюстраторе

Выравнивание и раздувание в Adobe Illustrator

Рисуем золотую рыбку в иллюстраторе в Adobe Illustrator

Рисуем бумажную снежинку в Adobe Illustrator

Точечный сетчатый Градиент в илюстраторе

Слои в иллюстраторе Как создать новый слой в Adobe Illustrator

Эффект скручивания в Adobe Illustrator

Рисуем десерт на День всех влюблённых в Adobe Illustrator

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Основы работы в графическом редакторе «Adobe illustrator» для работы с детьми 7–15 лет
Опубликовано: 22 января 2025 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Основы работы в графическом редакторе «Adobe illustrator» для работы с детьми 7–15 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вагида Кужагильдина (УИ 1083211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД