Елена Асташова
Авторский конспект интегрированного занятия «Кашу маслом не испортишь»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: «Кашу маслом не испортишь» в подготовительной логопедической группе
Асташова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 230» Ленинского района г. Саратова
Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, музыка, труд.
Лексическая тема: «Продукты питания»
Программное содержание:
Публикация «Авторский конспект интегрированного занятия „Кашу маслом не испортишь“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Сформировать у детей представление о каше, как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши.
• Расширить представление детей о крупяных культурах, формировать осознанное отношение к выбору добавок к кашам.
• Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы и загадки.
• Развивать речь, мелкую моторику, внимание детей.
• Воспитывать патриотические чувства, интерес к традициям и обычаям русского народа; бережное отношение к своему здоровью.
Предшествующая работа:
• Чтение художественной литературы, сказок о продуктах питания;
• подбор информации для родителей: «Рецепты вкусных каш»;
• беседа с родителями: «Какие каши любят в вашей семье?»
• экскурсия на кухню;
• разучивание пословиц, поговорок, потешек и песни о каше;
• выпуск бюллетеня «О пользе каши».
Участники: Дети подготовительной группы, логопед, музыкальный руководитель, воспитатель (в роли Марьи-искусницы).
Ход:
Логопед: - Ребята, нам в детский сад с почты принесли необычную посылку. Она из сказочной страны. А как вы думаете, кто бы, её мог прислать? (ответы). А прислала нам её Марья-искусница. Что же может быть в этой посылке, как вы думаете? (ответы). - Давайте откроем и посмотрим---чугунок--- Да тут ещё и записка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Если вы хотите попасть ко мне в гости - потрите этот чугунок, он волшебный! Но волшебство произойдёт только в том случае, если вы съели на завтрак всю кашу. Марья-искусница».
- Ну что же, ребята, отправимся в гости? (звучит волшебная мелодия, дети трут чугунок).
Марья-искусница: - Здравствуйте, гости дорогие, проходите! Гость в дом - радость в дом! Я ждала вас, печь истопила, каши наварила. Рассаживайтесь, да - поудобнее. Пока наша каша в печке томится, я вам расскажу, чем каша славится (дети садятся на лавку около печи).
- Каша - исконно русское блюдо. В старину каши варились в честь любого знаменательного события: рождения ребёнка, свадьбы. В армии солдаты ели каши, чтобы одолеть врага, отсюда и название «суворовская каша». Существовал обычай - в знак примирения между врагами варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». О каше на Руси складывали потешки, поговорки. Вспомните, когда вы были совсем маленькие, мамы вам рассказывали потешку о каше и играли вашими пальчиками. Давайте вспомним эту потешку (дети играют в пальчиковую игру «Сорока-сорока»). А знаете вы какие-нибудь пословицы о каше?
• «Каша - мать наша, а хлеб - кормилец»
• «Кашу маслом не испортишь».
- А о ком так говорят? - Он мало каши ел!- (ответы). И, правда, ребята, каша - полезная еда. Она помогает стать здоровым и сильным. Каши полезно есть всегда, а особенно на завтрак, потому, что она очень питательная. А знаете, из чего варятся каши? Какие крупы вы знаете? Пойдёмте в мою кладовую - я вам буду загадывать загадки, а вы там найдёте отгадки.
Загадки:
• Черна, мала крошка - соберут немножко, В воде поварят, кто ест - похвалит! - (гречка)
• Во поле серёжки на тоненьких ножках - (овёс, овсяные хлопья - геркулес)
• В поле дружно колосится золотистая пшеница - (манка)
• Сидит мышка в золотой кубышке - (пшено)
• Белый, но не снег Вкусный для всех - (рис)
(Воспитатель показывает иллюстрацию злаков и загадывает загадку, а дети находит крупу и называют кашу).
Физминутка: Хоровод «Манная каша» (пение с движениями)
Марья-искусница: - Ребята, а вы знаете, что ещё нужно, чтобы приготовить вкусную и полезную кашу? Ведь из одной крупы кашу не сваришь. На столе у меня лежат карточки. Вы должны подойти и стрелочками показать те продукты, которые необходимы для того, чтобы сварить кашу (дети выполняют индивидуальные задания на раздаточных карточках). Что вы знаете об этих продуктах, для чего они нужны? ответы детей:
• Соль и сахар нужны, чтобы каша стала вкуснее.
• Молоко нужно, чтобы каша стала полезней.
• Масло нужно, чтобы каша стала мягкой и нежной.
Марья-искусница: - Вот какие вы молодцы! А знаете ли вы, что в кашу с давних пор добавляли и орехи, и изюм, фрукты, ягоды и мёд? Это делали для того, чтобы каша стала ещё вкуснее.
А теперь вы в своих чугунках приготовьте свою любимую кашу и добавьте к ней вкусную добавку. Делайте это на пластилиновых пластинах, используя приём налепа крупы (дети выполняют работу, рядом с пластиной ставят тарелочку с добавкой).
Расскажите, какие каши вы приготовили? (ответы детей)
Давайте посмотрим, может и наша каша уже поспела? Ой, и правда - настоялась, натомилась. Давайте, её понюхаем, какая она? (душистая, ароматная). Ой, горячая какая, давайте остудим её (дети выполняют с логопедом дыхательную гимнастику).
- А теперь отведайте моей каши (дети берут по одной ложке из чашки). Догадались, какую кашу я сварила? Понравилась? Недаром говорят: «Хороша кашка, да мала чашка!».
Марья-искусница: Ну вот, и пора нам прощаться. А, что же, вы узнали нового у меня в гостях? (ответы детей). Теперь вы много знаете о каше и её пользе. Я думаю, что вы теперь всегда будете, с удовольствием её есть. Приходите ещё в гости. Я всегда рада гостям. До свидания!