Светлана Кирьянова
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши»
Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ № 56: г. Миасс
Цели:
1. Познакомить детей с французской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.
3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе: „Горшок каши“» размещена в разделах
4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.
Предварительная работа:
1. Рассматривание различных круп.
2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.
3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.
4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»
Материалы к занятию :
сказка «Горшок каши», горшочек, мяч, алгоритм приготовления каши, муляжи продуктов для каши, листы с тарелкой каши (гречневой, манной, рисовой, пшенной, геркулесовой, заранее вырезанные детьми дольки фруктов, ягоды, орехи. Клей ПВА, кисточки на подгруппу детей, салфетки для клея.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел горшочек. А что же он нам принес? (Заглядывает в горшок) Сказку «Горшок каши».
- А как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? (о горшке, о каше)
- Сейчас я вам прочитаю, а вы подумаете, правильно ли вы предположили, что речь пойдет о каше, о горшке? (Воспитатель выразительно читает сказку)
- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?
- Кто дал девочке горшочек?
- Почему бабушка дала девочке горшочек?
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.
- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?
- Что случилось, когда девочка ушла?
- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)
- А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)
- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)
- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)
Давайте встанем в кружок и поиграем с вами в игру с мячом «Скажи, какая каша»
Игра с мячом «Скажи, какая каша»
В-ль бросает по очереди детям мяч и спрашивает:
Каша из гороха какая – гороховая;
Из гречки – гречневая,
Из пшена – пшенная,
Из геркулеса – геркулесовая,
Из риса – рисовая,
Из манки – манная,
Из перловки – перловая,
Из овсянки – овсяная,
Из ячки – ячневая,
Из пшеницы – пшеничная.
-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)
А как мы будем варить кашу? ( по алгоритму: воспитатель открывает по очереди операции)
- Давайте сварим с вами кашу.
Проводится хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
1-2-3 – ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых – пых – пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас-
Просто КЛАСС!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)
Всем ребятам предлагаются на выбор листы с изображением каш: рисовой, гречневой, геркулесовой, манной, пшенной. Дети берут листы и садятся за столы, где приготовлены клей, кисточки для клея, салфетки и разложенные на тарелочках ягодки, дольки фруктов и орешки.
- Сделайте вашу любимую кашу вкуснее. (Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки. Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты.» и т. п.)
- Покажите всем, какая у вас получилась вкусная каша?
Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?
- Я думаю, что после этого занятия все ребята будут есть каши, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.