Светлана Скрябина
Авторский конспект беседы в подготовительной к школе группе «Голубая дорога Якутии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжить знакомство с якутским фольклором – загадки о республике. Дать представление о значении рек в жизни народов Севера. Раскрыть отношение человека к воде, как необходимому условию жизни на земле.
Материал. Репродукции с видами Лены, физическая карта Якутии, книга М. Аджиева «Лена, Яна, Витим, и Оленек».
Ход беседы. Дети, на прошлых занятиях мы знакомились с поселком Мохсоголлох. Вы узнали, на какой улице стоит наш детский сад - на улице Заводская, где находится Дом детского творчества; узнали названия улиц – история присвоения названий. С сегодняшнего дня будем знакомиться с природой Якутии.
Публикация «Авторский конспект беседы в подготовительной к школе группе „Голубая дорога Якутии“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
Сейчас внимательно послушайте загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.
- Плывет, плывет да не уплывает, убегает, убегает да убежать не может.
- Некая мать потом своих детей питается. (Ответы детей)
А почему в загадке говорится, что мать потом детей питается? (показываю на карте и объясняю, что реки и речки вливаются в Лену и она становится шире и шире)
Подвижная игра «Море волнуется»
- Какие реки Якутии вы знаете? Какое значение имеют реки и озера в жизни людей? Почему люди издавна селились на берегу реки, у озера?
Чтение рассказа из книги писателя Мурада Аджиева «Ворота Якутии» и «Как начинается Лена»?
- О чем эти рассказы? Почему реки называют голубыми дорогами? Почему писатель называет Лену в Усть-Куте «Леночкой»? А можно ли переплыть Лену в районе Якутска? Как люди называют реку? (Эбэ – бабушка и у якутов есть обычай задабривать ее каждую весну, осень).