Раиса Низгирёва
Авторский игровой проект «Замок Светофорыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторский игровой проект
Управление образования Нурлатского муниципального района РТ
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад»
Авторский игровой проект «Замок Светофорыча»
Автор – составитель : воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад» г. Нурлат. РТ.
Низгирёва Раиса Алексеевна.
Публикация «Авторский игровой проект „Замок Светофорыча“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Авторский игровой проект был обобщен на уровне Республики Татарстан, опубликован в сборнике «Поиск современных подходов к образовательной деятельности с дошкольниками» автор – составитель Р. И. Исаева, Казань.
Является участником Республиканского смотра – конкурса «Зелёный огонёк».
Авторский игровой проект «Замок Светофорыча»
Значение игрового проекта : Не традиционный метод обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Цель:
Научить детей жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации;
Сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
Воспитывать культуру поведения на улицах города.
Задачи:
Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города;
Формирование у детей эффективных и обоснованных действий в любой дорожной ситуации;
Воспитание культуры общественного поведения в транспортной среде.
Форма занятий: Факультативная секция со свободным посещением.
Время проведения: 2 раза в неделю.
Длительность: 25 – 30 минут.
Количество: 8 – 10 детей.
Базовые средства; видеопроектор, видеомагнитофон, комплекты дорожных знаков (нагрудные и переносные, Схема микрорайона, макет светофора, Картограф с моделированием дорожных ситуаций, наглядная агитация, детский педальный транспорт.
Структура подачи материала: игровая; музыкально – театрализованная; логоритмика; кружковая деятельность; словесно – игровая; занимательные конкурсы; спортивные мероприятия.
Введение.
Наших маленьких пешеходов прямо за воротами детского сада подстерегают серьезные ситуации. Причиной дорожно –транспортных происшествий чаще всего становиться поведение детей. Они ещё не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них ещё не выработалась способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые – путём соответствующего воспитания и обучения с самого раннего возраста.
В связи с этим, мною был разработан на основе регионального стандарта авторский проект «Замок Светофорыча». Он характеризуется тем, что у него нет чётко поставленного условия, заранее известного алгоритма решения и единственного ответа. Появляется пространство выбора и нужно учиться принимать новые реалии, самостоятельные решения, быстро ориентироваться.
Наглядная модель игрового проекта представлена картой, на которой изображены символы, показывающие уровни сложности (4 квартала, «Зелёные поляны» (развлечения, досуги, «Чёрные ящики» (шарады, блиц турниры, интеллектуальные игры). Дети фиксируют на карте полученные знания – соответствующими знаками. При переходах от уровня к уровню дети закрепляют умения и навыки в творческой, самостоятельной деятельности, столь необходимой в условиях дорожного движения. Преодолевая «Горы препятствий» к концу года должны подойти к «Замку Светофорыча»
Прилагается тематическое планирование по уровням и возрасту. Создан перспективный план работы, определены цели и задачи для каждого возраста, подобраны художественная и методическая литература, рекомендации для родителей, что позволяет воспитателю значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, оздоровительных мероприятий. Повышается качество работы педагога.
Используются интегрированные формы обучения, включающие систему развивающих заданий для детей. Эти задания предполагают взаимодействие детей и всех специалистов детского сада. Необходимым условием для успешного ведения работы было и есть интерес и энтузиазм со стороны педагога.
Выработка единого подхода к реализации авторского проекта основывается на интеграции всех видов детской деятельности, тесно связанных со всеми разделами программы.
Для проведения занятий и бесед широко использую плакаты Л. Н. Овчаренко, эстампы «Азбука пешехода», авторские игры и пособия, логические игры, карты – задания, занимательный материал, соответствующую литературу, авторские разработки конспектов.
Мною также разработано методическое пособие «Многофункциональная развивающая игра на коврографе», которая содержит демонстрационное поле в виде перекрёстков дорог, с моделями автомобилей, зданий, дорожных знаков, пешеходных переходов. Успешное обучение достигается путём многофункциональности, использования динамически меняющихся ситуаций на одном и том же участке пути, что способствует наглядному представлению детей о непостоянстве и коварстве дорожного движения. Наряду с традиционными формами обучения, я уделяю особое внимание играм на развитие логического мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, собранности. Для успешной реализации поставленных задач, привлекаю родителей в процесс обучения и воспитания детей, тем самым стараюсь повернуть их к проблеме повышения мотиваций деятельности семьи по формированию представлений о безопасной жизнедеятельности детей.
Для выявления уровня овладения теоретическими знаниями и практическими навыками детьми, проводиться диагностирование.
Для этого имеется график проведения диагностик по темам, схема диагностик по этапам, таблицы оценочных параметров, карточки показателей результативности, тетрадь наблюдений.
Выводы:
Сложившаяся система работы по данному проекту дала положительные результаты, позволила обеспечить предпосылки безопасности воспитанников детского сада на дорогах и улицах города. Проект был опубликован в сборнике материалов из опыта работы «Поиск современных подходов к образовательной деятельности с дошкольниками» автор – составитель Р. И. Исаева, Казань. Эта авторская работа была представлена на Республиканский смотр конкурса «Зелёный огонёк», организованным отделением ГИБДД, отделом образования Нурлатского района, Фондом БДД. В номинации «Лучший воспитатель ДОУ по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей» признана Низгирёва Р. А.
В будущем планирую эту работу продолжать, пополняя её оригинальными задумками и идеями, в дальнейшем планирую выпустить методичку и опубликовать в журнале «Обруч».
Литература:
1. Программа (ОБЖ, ПДД, национально – регионального стандарта по правилам безопасного поведения (1985);
2. Учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»;
3. Учебное пособие «Азбука дорожной науки»;
4. «Педагогика Здоровья» под редакцией В. Н. Касаткиной;
5. «Безопасность на улицах и дорогах» Н. Н,Авдеева;
6. Программа А. Г. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
7. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненко;
8. «Региональная система профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Татарстан;
9. «Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина;
10. «Безопасность для малышей» Т. А. Шорыгина;
11. Журналы: «Дошкольное воспитание»;
«Ребёнок в детском саду»;
«Обруч»;
12. Газета «Добрая Дорога Детства».