Ирина Киселева
Тест-задания в реализации проекта «Пожарная безопасность» (с учётом ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема формирования у детей основ безопасного поведения продолжает являться актуальной.
Чаще всего взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнём, обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.
За основу реализации проекта я взяла совместную деятельность с родителями. Привлекая родителей в подготовке к проведению проекта, они получали необходимую сумму знаний
Публикация «Тест-задания в реализации проекта „Пожарная безопасность“ (с учётом ФГОС)» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
по обеспечению безопасности ребёнка. Я считаю, что с помощью тестов – заданий у родителей появился интерес к данной проблеме. Такой вид обучения исключает излишнего морализирования в формировании ответственности.
План участие родителей в реализации проекта.
1. Знакомство с проектом.
2. Внесение предложений по реализации проекта.
3. Рисунки выходного дня по правилам пожарной безопасности.
4. Совместное творчество родителей и детей – составление сказок на тему: «Спичка – огонь, её не тронь».
5. Прочитать детям дома художественную литературу по теме проек-
та.
6. Беседы дома с детьми по теме проекта.
7. Пошить накидки: «Пожарник», «Огонь», «Пожарный номер – 01» для сюжетно – ролевых игр.
8. Помощь в изготовлении наглядного материала для пополнения предметно – развивающей среды в группе.
9. Помощь в создание книги «Искорка» (Книга пожарной
безопасности для дошколят в картинках).
10. Участие в подготовке к тестированию, прохождение тестирование
по теме проекта.
Тест-задание №1
на тему проекта «Пожарная безопасность»
Папы и мамы, бабушки и дедушки!
Только при постоянном общении со своим ребё нком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся - мы взрослые можем научить их предвидеть, избегать опасности и при необходимости правильно действовать.
Уделяя должное внимания ребёнку, мы обеспечим его безопасность.
Успехов Вам!
Ф. И. О. родителя___
Ф. И. ребенка ___
№ Вопросы Ответы
1. Какую пользу приносит огонь?
2. Кто поступил правильно:
а). Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.
б) Лена гладила. Мама позвала её помочь на кухне. Лена поставила утюг на подставку и пошла, помогать маме. Но маме стал помогать брат Коля. Лена вернулась в комнату и стала дальше гладить. Когда она перегладила всё, мама похвалила дочку.
в) Мама устала после работы, она уснула. Чтобы не мешать маме Серёжа и Юля тихонько играли. Но вот погас свет. Серёжа взял спички, зажёг свечку. Стало
светло. Дети стали читать сказку.
3. Отгадайте загадки:
а) Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова?
б) Что дороже денег?
в) В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки - раздают всем огоньки.
г) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом.
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня!
4. Нарисуй знак безопасности :
Спички не тронь!
В спичках огонь!
5. Доскажи слово:
1, 2,3,4- У кого пожар?
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил?
Красный отблеск побежал. Кто со спичками?
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг?
Кто бросал в огонь при этом, незнакомые?
Помни каждый гражданин этот номер?
Дым увидел - не зевай и пожарных?
Тест – задание №2
на тему «Пожарная безопасность»
Уважаемые родители! Сегодня в детских садах, школах и других общественных местах очень часто встречаются знаки безопасности. Что они обозначают, для чего
необходимы решите это вместе с детьми и правильный ответ отметьте (+).
Успешного Вам сотрудничества!
Ф. И. О. родителя ___
Ф. И. ребёнка ___
№
Вопросы
Ответы
1.
Каким цветом квадрат, в котором находятся знаки безопасности : огнетушитель. Звуковой оповещатель, пожарный кран?
• Жёлтого
• красного
2. Какие вы знаете запрещающие знаки?
• Запрещается пользоваться открытым огнём
• Пожароопасно
• Запрещается тушить водой
3. Какой формы запрещающие знаки?
• Прямоугольник
• Круг с поперечной полосой красного цвета
• Треугольник с поперечной полосой красного цвета
4. Какие знаки в треугольниках жёлтого цвета?
• Запрещающие
• предупреждающие
5. Если в жёлтом треугольнике изображён костёр, что он
обозначает?
• Пожароопасно
• Запрещается пользоваться открытым огнём
6. Для чего в общественных местах находятся знаки зелёного цвета?
• Чтобы человек мог найти эвакуационный выход
• Предупредить об опасности
• Знать направление выхода из здания
7. Какими словами начинает предупреждать звуковой опо-
вещатель пожарной тревоги об опасности пожара?
• Внимание всем!
• Опасно! Опасно!
• Пожар! Пожар!
8. Ваши действия, после того, как прозвучал, звуковой опо-
вещатель тревоги?
• Оставаться на местах
• Немедленно покинуть здание с помощью эвакуационных знаков
• Создать панику
Предложите ребёнку слепить, нарисовать знаки безопасности. Ждём ваших работ!
Тест – задание №3.
на тему проекта «Пожарная безопасность»
Уважаемые родители! С помощью игр, загадок, стихотворений, художественных произведений ребёнок легко и быстро запомнит скучные, но важные правила пожарной безопасности.
Безопасность ребёнка в ваших руках!
Ф. И. О. родителя___
Ф. И. ребёнка ___
№ Вопросы Ответы
1. Отгадайте художественное произведение:
1. Миг – и рассыпались медные каски
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте - один за другим-
Лезут по лестницам в пламя и дым…
2. Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда. От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне.
3. Море пламенем горит, Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
4. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через
Пять минут он выбежал из дому и в зубах за рубашку нёс девочку….
2. Прочитайте «Пожар» С. Маршака и ответьте:
-Отчего возник пожар?
-Кто пришёл девочке на помощь?
-Как называются люди, которые тушат пожар?
-Кого ещё спас пожарный Кузьма?
3. Чем занимаются пожарные, когда нет пожаров?
4. Зажгите две свечи.
- Какого цвета огонёк свечи? Можно ли определить одним цветом?
- Как иначе можно назвать огонёк?
- Поднесите к пламени ладонь, огонь жжётся. Это хо-
рошо или плохо? (Хорошо, потому что…. Плохо, по-
тому что)
Накройте одну свечу маленькой банкой, другую - большой.
- Что произойдёт? Почему?
- Как это свойство, можно применить при возникновении маленького огня?
Ребята, сочините сказки, истории о пожарных, о добром огне, о злом огне, об искорке или о пламени или фейерверке. Какое волшебство происходит? Какие у вас злые герои? Какое правило противопожарной безопасности они нарушили? Кто им помог? Какие добрые ге-
рои? Как нужно правильно поступить? Как ваши сказки заканчиваются? Добрый у них конец или печальный? Нужно ли соблюдать правила пожарной безопасности? Какое? Ждём ваши работы!