Елена Шленева
Пособия по развитию речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские пособия по развитию речевого дыхания.
Цель дыхательных упражнений – способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.
Публикация «Пособия по развитию речевого дыхания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями
Дышите глубже!
Правильное дыхание поможет быстрее научиться говорить. Пусть кроха вдыхает через нос, «набирая полную грудь воздуха», а выдыхает плавно, складывая губы трубочкой. Но дыхательные упражнения быстро утомляют, поэтому они должны быть короткими. И нескучными!
Создание ситуации интереса к предстоящей деятельности.
Организация сюрпризных моментов. Разворачивание игрового общения от лица игрушки. Формулирование на доступном для детей уровне цели деятельности (например: «Подуй, как ветерок» и т. д.
Это поддерживает интерес к занятиям, облегчает выполнение трудных элементов упражнений,
«Веселый клоун»
Цель: Вырабатывать глубокий вдох и направленный длительный выдох.
Расходные материалы: фигурка Клоуна из картона, разноцветный шарик на ниточке.
Игровое действие: Ребенку предлагается поиграть с клоуном.
Это Клоун. Развесёлый человечек.
Вот в руках он держит мяч. Тебя зовёт с ним поиграть.
«Весёлый клоун, что ты можешь?
Покажи, развесели.
Я – рыжий клоун цирковой.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Я жонглирую мячами.
Фокус- покус покажу».
А ты, «Улыбнись и посмотри».
Взрослый от лица Клоуна показывает, как нужно дуть на шарик, чтобы его заставить двигаться (переворачиваться).
Ребенок берется за ниточки и долго дует на шарик, наблюдая за кружением.
«Лошадка»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Расходные материалы: фигурка лошадки из картона, хвост и грива из полосок тонкой цветной бумаги.
В руках у воспитателя лошадка и взрослый обыгрывает ее.
Я лошадка на лугу.
Резвой рысью я бегу.
Я скачу, скачу галопом!
Слышен всем мой громкий топот.
Я трясу кудрявой гривой,
Жеребенок я, игривый.
Мне отрадно и легко.
Я кричу: Иго-го-го!
Воспитатель предлагает ребенку побыть «ветерком» и подуть на гриву и хвостик лошадки. - «Подул ветер». Ребенок дует на полоски (грива, хвост) и они шевелятся.
На лугу стоит лошадка
Машет гривой и хвостом.
Покатай меня лошадка,» -
Попросил малыш ее.
А она: «Садись, мой сладкий,
Отвечает, - И-го-го!»
«Божья коровка».
Цель:
- Развивать речевое дыхание,
- Формировать сильную воздушную струю.
Расходные материалы: бумажная божья коровка, прикрепленная ниткой к листочку из картона.
Игровое действие: Ребенку кладется на ладошку листочек. На нем лежит божья коровка. Ребенок должен сдуть бумажную божью коровку с листочка.
Воспитатель:
Послушай потешку:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель дует на божью коровку, показывая ребенку.
«Смотри, полетела! Попробуй и ты подуть».
Ребенок дует так, чтобы божья коровка полетела.
«Птичка, лети!»
Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Расходные материалы: скворечник из картона, птичка на ниточке из тонкой бумаги.
Игровое действие: Воспитатель рассказывает:
Сделал я для птиц скворечник.
Из далёких стран весной.
Прилетят они домой.
Птичка в домик прилетела.
Долгожданный гость сидит,
Заливается беспечно,
Его песня вдаль летит!
Взрослый показывает детям, как нужно подуть на птичку, чтобы загнать ее в игрушечный скворечник. Дети по очереди выполняют игровое упражнение.
Воспитатель читает стихотворение.
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
«Гостей приглашаем – чаем угощаем!»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Расходные материалы: Чашка чая из картона, пар (из тонкой бумаги).
Игровая ситуация: Воспитатель обыгрывает ситуацию «Чаепитие».
Приглашает гостей сесть за стол. Гостями могут быть (куклы, мягкие игрушки).
Мы гостей встречаем
Чаем угощаем.
Чашки чайные достала (раздает бумажные чашки)
Угощать гостей я буду
Чаем и печеньем.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Воспитатель предлагает детям подуть на «пар», идущий из чашки.
В заключение игры воспитатель читает:
Угощайтесь, гости,
И почаще заходите
В этот домик, гости.